logo
Институт геополитики профессора Дергачева
Сетевой проект
Аналитический и образовательный портал
«Пока мы не вникнем мыслью в то, что есть, мы никогда не сможем принадлежать тому, что будет». Мартин Хайдеггер

Геополитика. Русская энциклопедия

Интернет-журнал

Геополитика. Русская энциклопедия

Геополитика. Русская энциклопедия

Новые статьи здесь

Другие статьи:
Европейский Союз после Brexit. Чем крепче поцелуи, тем меньше денег
Нешелковый путь Черноморья
«Европейская мечта» Украины
Утешительный проект «Восточного партнёрства»
«Восточное партнёрство». Финиш антиевропейского проекта Европы
Аджария. «Жемчужина Грузии». Бульдозером по геополитике
Мировая туристическая индустрия
«Золотая эра» китайско-британских отношений
Великий Морской Шелковый путь
Шёлковый путь Большой Евразии. Китайский суперпроект века
Иммануил Кант. Путешественник, открывший Великий океан, берега которого еще не удалось достигнуть никому
Западный геополитический форпост России
Почему провалился евроинтеграционный «Дранг нах Остен»?
Путешествие в никуда между Петербургом и Москвой
Александр Радищев. Отец русских либералов, не любящих Родину
Первая мировая религиозная война
Украина. Третья Руина. Национальна идея под кого залечь и её последствия
Взрывоопасная «серая зона» Европы
Российская «имперская» геополитика
Восточная Европа в эпоху глобальной нестабильности
Конец китайской геополитики «искусно не высовываться»
Европейский Союз. Путь с вершины только вниз. Раскалённые рубежи Европы
Американская геополитика исключительности и «просвещенного» цинизма
Геополитическая эпоха глобальной нестабильности. На главных фронтах
Болгария. От обороны Шипки до нового турецкого протектората?
Ближний Восток. Сирия. Турецко-сирийский вековой конфликт
Ближний Восток. Курдистан
Ближний Восток. Ирак. Последствия американской агрессии
Предательство арабов великими европейскими державами
Исламская цивилизация. Идеология панисламизма. Религиозный конфликт
Великая Антиохия. Форпост христианства. Родина имя «христиане»
Взрывоопасные геополитические проблемы Турции
Турецкая геополитика. Доктрина «ноль проблем с соседями» и Realpolitik
Украина. Страна трудовых мигрантов
«Прибалтийские тигры». Пешки и марионетки на геополитической шахматной доске
Молдова. Ассоциация с ЕС. Время подводить первые итоги
Профессор Владимир Дергачев. К 70-летию со дня рождения
Геополитические последствия кризиса в Греции
Республика Македония. Не признанная Грецией
Империя Александра Македонского. Глобальная геополитическая трансформация древнего мира

__________
Мировой геополитический цунами сепаратизма
Пиратская геополитическая технология «управляемого» хаоса
Вечера на Хуторе близ Европы и России
Геополитическая трансформация в Черноморском регионе
Проигранная битва за Мировой океан
Геополитика Мирового океана
Великий час океанов
Государство создают Властитель и Песня
Великая война. Первый смертельный инфаркт Европы
Афон. Монашеское государство Святой Горы
Невыученные уроки Крыма
Одесская Хатынь. Евроинтеграция по-украински
Демократическая «петля Анаконды» в степях Украины
Новый регионализм
Почему воскресла «Мертвая рука»?
Индия. Самая большая демократия мира
Битва за Евразию. Тектоническая геополитическая
трансформация

Великие украинцы о выборе пути
Вирус национализма
Крымские рубежи вражды и мира
Кто будет владеть Евразией? Суперпроект века

Главные геополитические события
Пелопоннес. Послание древних греков современному миру
Знание – геополитическая сила и стратегический ресурс государства
Почему при лучшем в мире президенте не прекращаются теракты?
Россия модернизирует вооруженные силы
Третья Руина в истории украинской государственности
Киевский Майдан и Пятая колонна Запада
Украина. Европейский тайм-аут
К новой системе региональной безопасности на Южном Кавказе
Великий кормчий
Города-призраки на службе китайской геополитики
Мировое нашествие китайцев
Аморальное стремление к «богатому пузу» Запада
Смертельные обширные инфаркты Европы
Европейский протекторат Америки
Когда наступит «Закат Европы»?
Призрак коммунизма бродит по Европе
Почему Запад и Россия сходят с ума по-разному?
Геополитическая трансформация Латинской Америки Венецианская «империя» силы духа и духа наживы>
Гибель мировой секретной империи
Секретная сверхдержава
«Патриоты», обокравшие Россию
Красная Африка. «Кровожадный» неоколониализм Китая
Американский ангел хаоса на Африканском континенте
Обед в корчме на политическом кладбище
Словакия. Страна успешной «европеизации»
Страна вечной евроинтеграционной беременности
Постсоветская Балтия. Куда испарились балтийские тигры?
Кавказ. «Солнечное сплетение» Евразии
Возможен ли евразийский брак по любви или несчастью?
Евразия в поисках Евразийского Союза
Центральная Азия на евразийских рубежах вражды и мира
2012. Главные геополитические события
Партия как рулевой криминально-коррумпированной власти
Кризис российской государственности
Чрезмерное торжество российской «модернизации»
Украина в новой геополитической архитектуре мира
Восточная Европа в новой геополитической архитектуре мира
Многопартнерская геополитика Турции
«Элита в законе». Обольщение богатством
Стратегическое бездорожье России
От лампочки Ильича к олигархическому капитализму, которому Россия «до лампочки»
Имперская геополитика. Великий час мировых империй
__________
Меткая стрельба мимо утраченных целей
Системный кризис. Смертельные ошибки советской власти
Падение советской сверхдержавы. Пророк не в нашем отечестве
Зона коммунизма. Университетский Храм науки и образования
Великий час сверхдержавы. Рождение наукоемкой индустрии
Великий час сверхдержавы. Тайны Атомного проекта
Великий час сверхдержавы. Союз советской власти и фундамен-тальной науки
Архитектура послевоенного мирового порядка.
Советская геополитика. Пакт Молотова – Риббентропа
Геополитические броски за горизонт. Всемирная революция
Великая Победа. Жестокий прагматизм жесткого времени (III)
Великая Победа. Логика и психология войны (II)
Великая Победа. Сила духа (I)
«Ангелы» оранжевого бунта и раскольники канонического православия
Великая смута. «Чернобыль души»
Почему Россия не Скандинавия?
Европейская Япония
Королевство коммунистического быта
Великий государственник (к 280-летию со дня рождения императрицы Екатерины Великой)
Мировая война за души людей Головокружение от одиночества сверхдержавы
Крушение мифа о сказочном Евраленде
Натовские мечты Голопузенко
Великий путь «Слезы Аллаха»
Мазепа. Европейский рыцарь или проклятый лях?
«Человек века» о выборе пути, «дикой и возбуждающей» украинизации
Как «не стать подстилкой для других наций»? Последний гетман Украины о выборе пути
Завещание бессмертного Гоголя
Главный геополитический ресурс России
Истоки кризиса украинской государственности
Борьба националистов за «жизненное пространство» советской Украины
«Украинский прорыв» к дефолту государственности. Третья Руина
Черноморский остров Змеиный в зеркале геополитики
Пути преодоления дефолта украинской государственности




   
   
   
Союз образовательных сайтов    
Яндекс цитирования    
Рейтинг@Mail.ru    
   



Лекции Гибель секретной Империи Гибель секретной Империи Гибель секретной Империи


Обсудить статью в дискуссионном клубе

Трансформация мирового рынка круизного судоходства

Владимир Дергачев

 

C:\Users\Владимир\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\u_12af7742c32f04825d6d778a9d2b5eb4_800.jpg
https://otvet.imgsmail.ru/download/u_12af7742c32f04825d6d778a9d2b5eb4_800.jpg


Легендарный «Титаник» на фоне современного круизного лайнера «Allure of the Seas»

 

В  2015 году мировые верфи располагали заказами на строительство более 5 тыс. судов суммарным дедвейтом 308 млн. тонн на общую сумму $305 млрд.  Мировое транспортное судостроение сконцентрировалось в «большой тройки» Восточной Азии, где лидерство перешло от Японии к Южной Корее, а затем к КНР. Ежегодно эти страны обеспечивают до 94%  мировых поставок транспортного флота. В настоящее абсолютным лидером является Китай, на верфях которого сосредоточено почти 50% всех заказов судов по дедвейту.  Все лидеры мирового судостроения добились успехов при существенной государственной поддержке. Государственная поддержка способствовала  судостроению Китая выйти на первое место, а Турции  — на пятое место в мире по объемам производства.

 

Главной особенностью мирового рынка судостроения является самый крупный  за последнее десятилетие кризис перепроизводства судов. Китайская Народная Республика стремится играть ведущую роль в мировом судостроении для обеспечения геополитических  целей и транспортной безопасности.  Китай стал крупнейшим мировым судостроителем в 2010 году, когда полная грузоподъемность построенных им судов составила 65,6 млн. тонн или 43 % мирового рынка судостроения.


В начале 90-х годов Китай приобрел  на Украине  бывший советский недостроенный авианосец «Варяг» для переделки в «плавучее казино»  за смешную сумму в $28 млн. Возможно, коррупционная составляющая этой сделки превысила стоимость корабля. Авианосец достроен на вервях Поднебесной и введен в строй  ВМФ Китая.


Коммунистический Китай оказал поддержку Греции во время кризиса, скупив часть долговых обязательств и сделав значительные инвестиции в развитие порта Пирей и международного аэропорта в Афинах. Греческим судовладельцам принадлежит более 3,5 тыс. судов различного типа или 25% мирового флота, в том числе греки контролируют 22% мирового танкерного флота и 18 % рынка грузовых судов. Китай предоставил Греции кредит в $5 млрд. для модернизации торгового флота и закупки 162 судов в Поднебесной. Взаимовыгодное сотрудничество обусловлено тем обстоятельством, что на Китай приходится примерно треть мирового рынка судостроения, а греческие судовладельцы контролируют значительную часть морских грузоперевозок.


***
После распада Советского Союза был практически утрачен морской пассажирский флот. Особенно впечатляющих  достижений добилась  Украина, где наиболее успешно разворованы или проданы по цене металлолома круизные лайнеры. И теперь российские и украинские туристы осваивают моря на круизных лайнерах иностранных компаний. На создание собственного круизного флота нет денег, которых с трудом хватает на суперяхты  олигархов и властной элиты. 


По прогнозам в России в ближайшие два десятилетия строительство новых круизных лайнеров не предвидится из-за нерентабельности круизного судостроения при короткой речной навигации. Но почему не строятся морские круизные лайнеры, как это делают другие морские  державы?    

За последнее время в мировом круизном судоходстве произошла революция. Рынок круизного судоходства  создал исключительно привлекательный и доступный сервис для трудящихся не только капиталистического Запада.


После завершения эпохи  противостояния  двух сверхдержав в результате конверсии ВПК значительная часть  мощностей судостроительных верфей начала использоваться  для строительства суперлайнеров. Одним из последовательных сторонников  круизного судостроения был американский президент Билл Клинтон, поставившей задачу  строительства лайнеров валовой вместимостью  до 130 тыс. рег. т. и до 4 - 5 тыс. пассажиров.


Единственной сверхдержаве необходимо было иметь мощный пассажирский флот, чтобы оперативно доставлять военные грузы и войска в «зоны жизненных интересов» США во всех концах света. Кроме того, американский прагматизм исходил из экономической целесообразности, чтобы туристы  в круизах тратили только американские доллары. Поэтому если круизные лайнеры американских компаний плавают в Средиземноморье или вокруг Европы, евро к оплате не принимается.   


Великие державы стремятся поощрять отечественный частный бизнес в строительстве круизных судов. Это делается не только в целях национальной безопасности во время войн или конфликтов, но и для того, чтобы за границей соотечественники использовали преимущественно  национальную валюту. Только такие «сверхбогатые» государства как  Россия и Украина могут позволить роскошь покупать и вывозить доллары или евро за границу. 

За два десятилетия достигнут впечатляющий  прогресс  в круизном судостроении. Один и крупнейших в мире круизных лайнеров Freedom of the Seas («Свобода морей»)  построен в 2006 году на верфи в Финляндии для американской  компании Royal Caribbean Cruise line (4370 пассажиров и 1360 членов экипажа). Порт приписки Ливорно (Италия).


Самый большой и дорогостоящий круизный лайнер Oasis of the Seas («Оазис морей»)  водоизмещением 220 тыс. т был построен для американской компании Royal Caribbean Cruiseline на финской судоверфи в Турку и введён в эксплуатацию в 2009 году. Постройка лайнера обошлась судовладельцам в $1,3 млрд. Высота судна над ватерлинией составляет 65 метров, а длина достигает 360 метров. Корабль вмещает до 6260 пассажиров и около 2100 членов команды. Порт приписки Нассау (Багамы).


В 2010 году введен в эксплуатацию второй круизный однотипный лайнер Allure of the Seas («Очарование морей»), ставший величайшим в мире за всю историю круизного судоходства.   Это целый плавучий город (квартал Лас-Вегаса), на борту которого 7500 человек, из которых 2500 моряков и облаживающего персонала.  К распоряжению туристов имеются театр, магазины, игорные залы, многочисленные бассейны, ледовый каток, волейбольные и баскетбольные площадки, поле для гольфа, зал для боулинга, стены для скалолазания, фитнесс центр и спа-салон.


В июне 2010 года во Франции спущен на воду новый круизный лайнер Norwegian Epic 5* – флагман европейской компании Norwegian Cruise Line водоизмещением 153 тыс. тонн, 325 метров в длину и 40 метров в ширину.  Вместимость — 4200 пассажиров. Новая концепция круизного сервиса Freestyle Cruising (круизы в свободном стиле, «позволено все»). 


К летнему сезону 2016 года круизная компания «Carnival Cruise Line» готовит к спуску новый лайнер «Carnival Vista», который будет совершать круизы по Средиземному морю и Карибскому региону. В 2016 году планируется спустить на воду самый крупный лайнер в мире «Harmony of the Seas» от компании «Royal Caribbean», а в 2017 году — два лайнера круизной компании MSC «Seaside» и «Meraviglia». 


На борту современный круизных суперлайнеров настоящий «Вавилон». Я во время одного из круизов насчитал пассажиров 70 национальностей, а местная судовая ежедневная газета выходила на основных языках народов мира.


***
Италия владеет крупнейшим круизным флотом Европы, включая компании Costa Cruises  и MSC Cruises, входящая в состав холдинга Mediterranean Shipping Company (MSC).


История круизной компании Costa началась в далеком 1860 году. Итальянский торговец тканями и оливковым маслом Джакомо Коста в результате успешного бизнеса в Генуе и Сардинии создал торговый флот для перевозки товаров, которые к концу позапрошлого столетия  достигли далеких австралийских берегов. После Второй мировой войны, гибели итальянского пассажирского флота и экономического кризиса начался растущий спрос на пассажирские перевозки эмигрантов. В 1948 году первый океанский лайнер компании Коста доставил пассажиров из Генуи в Южную Америку. И вот уже на протяжении 60 лет Costa Cruises хорошо известна в круизном бизнесе и стала одной из самых крупных компаний Европы (15 круизных судов). Первый круиз на Карибы состоялся в 1960 году. На лайнерах компании можно совершить кругосветный круиз  за 100 дней за 8 –  20 тыс. евро, или разделить его на три части по 30 дней.


Компания имеет представительства в 29 странах, в ней трудится 19 тыс. человек. Обслуживающий персонал набирается из граждан  Доминиканской Республики, Индии, Филиппин и Индонезии.


Новейший лайнер итальянской круизной компании Costa Cruise «Costa Deliziosa» спущен на воду в 2009 года. 1110 членов экипажа и максимум 3780 пассажиров.13 пассажирских палуб и 1130 кают. Водоизмещение  – 114,5 тыс. т., длина - 294 м и ширина - 36 м, максимальная скорость  20 узлов. Порт приписки Генуя.


Подробно:
Costa Deliziosa. Круиз по-итальянски
Круизный лайнер Costa Mediterranea


Одна из ведущих в мире круизная компания MSC Cruises является крупнейшим пассажирским судовладельцем в Европе. Она ежегодно перевозит 1,3 млн. пассажиров и в традиционном Средиземноморском регионе конкурирует с другой итальянской компанией Costa Cruises. MSC Cruises входит в холдинг MSC (Mediterrannean shiping company), занимающий второе место в мире по объему морских грузоперевозок. Владеет грузовым флотом численностью более 270 судов.


Первый лайнер нового поколения круизного флота MSC CruisesMSC Fantasia был спущен на воду в 2008 году и стал самым большим у европейских круизных компаний. 


Третий лайнер класса Фантазия  — MSC Divina был построен на французской судоверфи STX Europe в Сен-Назере и спущен на воду в мае 2012 года. В Марселе прошла красочная церемония, завершившаяся крещением лайнера, о борт которого знаменита итальянская актриса Софи Лорен, в честь которой назван лайнер,  разбила традиционную бутылку шампанского. На инаугурации лайнера присутствовал  так же знаменитый французский актер Жерар Департье.


Подробно: Божественная. Плавающий Вавилон

 

***
Для создания эффективных технологий в  американском круизном бизнесе  используются оффшоры Карибского региона. Например,  американский круизный флот зарегистрирован в оффшоре на Багамах в порту Нассау и  американский бюджет  теряет часть налоговых поступлений.  Бункеровка  более дешёвым  топливом осуществляется на Багамах в свободной экономической зоне Фрипорт, где  построен нефтеперерабатывающий завод,  работающий на африканской нефти и нефти из зоны Персидского залива. И вновь американский бюджет теряет налоги. Но круизные лайнеры находятся под управлением  американских туроператоров,  чьи офисы находятся в Майами (штат Флорида). Турфирмы  платят налоги в федеральный бюджет США. Кроме того, в обход американского законодательства для зарегистрированных в оффшорах круизных судов  набираются  экипажи (кроме старших офицеров)  из низкооплачиваемых моряков и обслуживающего персонала из развивающихся стран (Филиппины, Индонезия и др.). В результате создания  эффективных бизнес-схем  американские компании стали  контролировать 40% мирового круизного судоходства и доминировать не только в Карибском регионе, но и европейском Средиземноморье. Благодаря технологиям с использованием оффшоров Соединённые Штаты создали  относительно дешевый  при  высоком качестве услуг круизный бизнес. Оффшорные технологии  широко применяются по аналогичной схеме в торговом судоходстве, для выноса грязных производств, например, нефтеперерабатывающих заводов, на острова в Карибском регионе. 


Подробно: Майями. Мировая круизная столица


***
Несмотря на экономический кризис, спрос на морские круизы в отличие от пляжного и экскурсионного туризма остается стабильным.  Хотя количество туристов, отправляющихся в морские круизы, не столь велико. Круизный турист отдаёт предпочтение смене впечатлений без ущерба для комфорта.


Если в 2015 году в России спад  на выездной пляжный туризм достигал 50%,то объёмы реализации морских круизов сохранились на прежнем уровне, в том числе за счет специальных акций предварительного бронирования. Например, в прошлую зиму недельные круизы по Персидскому заливу со стоимостью от 249 евро на человека выгодно отличались в цене от отдыха в отелях Дубая. 


Традиционные средиземноморские круизы остаются самыми востребованными у туристов, особенно Западное Средиземноморье с заходом судов в Барселону, Рим и Лазурный берег.  Восточное Средиземноморье уступает по популярности. Здесь лайнеры посещают Венецию,  романтические греческие острова, например Санторин или живописные бухты Хорватии и Черногории.


В  2015 году круизные лайнеры заходили в турецкий круизный порт Кушадасы 550 раз с 700 тыс. туристами на борту. Город-порт Кушадасы (64 тыс. жители) расположен на берегу Эгейского моря в  90 км от Измира и вблизи античного города Эфеса, воздвигнутого в честь богини Артемиды.  Здесь проповедовал апостол Павел, а вблизи города по одной из христианских версий скрывалась Богородица (Святая Мария) после распятия Иисуса Христа.


Подробно: Эфес или вожделенный город


После теракта на стамбульской  площади Султанахмет круизные компании Celebrity Cruises», «Disney Cruise»,  «Costa», MSC отказались от захода лайнеров не только в Стамбул, но и в Измир и Кушадасы. К ним присоединились норвежские круизные операторы, а также «Ochiana Region Seven Seas» и «Crystal». В итоге число аннулированных туров достигло свыше 100. Круизные компании заменили турецкие порты на греческие: Родос и Афины (Пирей). 

У российских туристов по популярности после Западного Средиземноморья  — круизы с отправлением из Санкт-Петербурга по столицам Северной Европы и Ганзейским городам. Далее летние круизы по норвежским фьордам, вокруг Британских островов, круизы вокруг Японии и круизы по карибским островам. В зимний сезон 2016/17 гг. планируются  двухнедельные безвизовые круизы из Гаваны по Карибскому морю с уникальной стоимостью (1222 евро на человека с перелетом).


За последние два десятилетия  пассажирский порт Санкт-Петербург принял более 11 млн. туристов, в том числе  с 2008 года — 3,6 млн. человек. В круизную навигацию 2014 года порт принял 318 судов и 520 тыс. пассажиров. Большинство туристов прибыли из Германии — 25%, США — 15% и Великобритании — 15%.  Через пункт пропуска в форте Константин в Кронштадте прошло 639 яхт.


Опытные путешественники предпочитают экзотичные азиатские направления, помимо Таиланда и Индонезии, такие как Камбоджа, Мьянма, Индия и Япония.


Речные круизы для многих становится весьма привлекательной, но дорогой  альтернативой морским круизам. Среди речных круизов традиционно пользуется популярностью круиз по Нилу.


По теме:
Египет. Круиз по Нилу


***
Черноморский регион. Рынок черноморского круизного бизнеса сталкивается с рядом геополитических и  экономических проблем. Это политическая нестабильность и экономический кризис  в ряде государств, экономические санкции против Крыма, неразвитость портовой инфраструктуры  для круизного судоходства и дороговизна туров.  Черное море является своеобразной Чукоткой для круизного судоходства, на долю этого регионального рынка приходится менее 0,5 % мирового круизного рынка. Ежегодный прирост  числа круизов с заходом в порты Черного моря в течение последних лет не превышал 5%.  В рекордном 2013 году было 546 заходов круизный лайнеров, около 300 тыс. туристов посетило черноморские города.


Чтобы Черное море стало самостоятельным направлением для массового круизного туризма, не менее 5 портов должны иметь инфраструктуру, способную обслуживать суда длиной более 300 метров. Такую ​​инфраструктуру имеют Одесса (Украина) и Констанца (Румыния). Осуществляется модернизация мощностей по приему пассажиров в портах Бургас (Болгария), Сочи (Россия) и Батуми (Грузия). После их ввода Черноморский регион может заявить о себе как о круизном рынке для судов массового сегмента1.


В Черноморском региона нет античных памятников, которыми богато Средиземноморье.   Без Крыма (Ялта, Севастополь)  Черное море не сможет стать самостоятельным направлением в морском туризме. Главный местный объект мирового уровня  — Лидийский дворец, где состоялась знаменитая  Ялтинская конференция 1945 года.  Бедные страны региона (Украина, Румыния, Болгарии и Грузия) не могут предложить притягательные туристические объекты мирового уровня  для посещения.


***
Во всем мире яхтенный туризм считается элитным видом отдыха в краткосрочном путешествии на маломерном судне (парусной или моторной яхте), находящимся в собственности либо взятым в аренду. Яхтенный чартер (аренды яхты на период отдыха) оказал влияние на развитие яхтенного туризма и способствовал его доступности для среднего класса (по зарубежным меркам). В настоящее время  данное направление отдыха  развито на популярных курортах мира, в том числе в Европе. Ежегодное количество яхтенных туристов в Греции составляет порядка 2,5 млн. человек, во Франции – 1,2 млн., в Италии – 700 тыс., в Швеции – 120 тыс.,  в Финляндии – 30 тыс. и в Эстонии – 20 тыс. Наиболее распространи средиземноморские туры: Греция, Кипр, Турция, Италия и Хорватия. Неделя тура на яхтах стоит от 700 евро на человека.


По теме:
Легендарный Порто-Каррас. Самый большой  яхт-клуб Северной Греции
Яхтинг. Греческие острова. «Легенды Древней Эллады»
Средиземноморский яхтинг. Мармарис
Вдоль турецких берегов
Харватия. Рогозница. Яхт-клуб для олигархов
Сардиния. Резервация для миллиардеров


Ключевые характеристики яхтенной туристской отрасли по странам-лидерам яхтенного туризма в Средиземноморском регионе и Северной Европе


Страна

Количество марин

Общая вместимость, количество яхт

Количество чартерных компаний,

Стоимость
 аренды яхты, тыс. евро/неделя

Италия

114

39 900

350

2,3 - 8,0

Франция

158

55 000

300

8,9 - 25,0

Греция

241

67 000

600

1,9 - 7,3

Швеция

273

15 359

60

1,9 - 5,2

Финляндия

96

4 500

19

2,3 - 4,7

Эстония

52

2 600

6

3,1 - 4,0

 

В России яхтенный туризм пока не распространён из-за  недостаточного развития инфраструктуры. Несмотря на большую протяженность водных путей, которая составляет около ста тысяч километров, на берегах водоемов, морей и рек недостаточно портов, причалов и стоянок и центров технического обслуживания и заправок для яхт.


Основные источники:
World Maritime News —  https://worldmaritimenews.com
Морские круизы. — http://www.tourprom.ru/news/31689/

 


Мировая туристическая индустрия
Международный туризм. Великий поход китайцев
Трансформация мирового рынка круизного судоходства

 


1 Сергей Нездойминов Морской круизный туризм в контексте регионального развития. —  http://eee-region.ru/article/4304/

 

 


 

«Геополитика сверхдержав»

Америка. Утомлённая супердержава Падение и взлет китайского Дракона Имперская геополитика. Великий час мировых империй Путь к процветанию государства

 

Великий час геополитики.
Геополитическая трансформация мира

Геополитика Мирового
океана

Великие лидеры Востока, победившие бедность и коррупцию

Путешествие в Древний Египет в поисках причин гибели цивилизации
Лекции профессора Дергачева
Путешествие из славян в грекив поисках демократии
Америка. Утомленная сверхдержава
Путешествие во Флоренцию в поисках национальной идеи
Взлет и падение сверхдержавы
Путешествие в Венецию в поисках долголетия государства
Падение и взлет китайского Дракона

Шотландия Адама Смита.

 


Воспоминания
Ландшафты памяти
Ландшафты путешествий. Города и страны
Ландшафты поэзии, музыки и живописи


Избранные статьи и посты
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ПРОСТОРАМ РОДИНЫ ЧУДЕСНОЙ
Шейх Заид. Самая выдающаяся исламская личность


Павел Флоренский. Русский Леонардо да Винчи
Максим Горький. Писатель, купленный любовью народа
Иван Бунин. Певец пограничья природы
Анна Ахматова. Парящая в небесах
Николай Гумилев. Конкистадор истоков человеческой природы 
Николай Заболоцкий. Поэт философской лирики


Бесподобная Элеонора. Королева мужских сердец
Анна Вырубова. Фрейлина, монахиня, оклеветанная
Трафальгарская Венера. Символ красоты и силы духа
Париж. Лувр. Гимн обворожительным женщинам


Трансильвания. Замок Дракулы. Вампирский бренд Румынии
Где присуждают и вручают Нобелевские премии
Олимпийские игры. От Древней Греции до Сочи
Гибель мировой секретной империи
Великий час кораблей пустыни
Неугасающий ослепительный блеск Венеции
Карибы. Святой Мартин. Остров двух господ