logo
Институт геополитики профессора Дергачева
Сетевой проект
Аналитический и образовательный портал
«Пока мы не вникнем мыслью в то, что есть, мы никогда не сможем принадлежать тому, что будет». Мартин Хайдеггер

Геополитика. Русская энциклопедия

Интернет-журнал

Геополитика. Русская энциклопедия

Геополитика. Русская энциклопедия

Новые статьи здесь

Другие статьи:
Европейский Союз после Brexit. Чем крепче поцелуи, тем меньше денег
Нешелковый путь Черноморья
«Европейская мечта» Украины
Утешительный проект «Восточного партнёрства»
«Восточное партнёрство». Финиш антиевропейского проекта Европы
Аджария. «Жемчужина Грузии». Бульдозером по геополитике
Мировая туристическая индустрия
«Золотая эра» китайско-британских отношений
Великий Морской Шелковый путь
Шёлковый путь Большой Евразии. Китайский суперпроект века
Иммануил Кант. Путешественник, открывший Великий океан, берега которого еще не удалось достигнуть никому
Западный геополитический форпост России
Почему провалился евроинтеграционный «Дранг нах Остен»?
Путешествие в никуда между Петербургом и Москвой
Александр Радищев. Отец русских либералов, не любящих Родину
Первая мировая религиозная война
Украина. Третья Руина. Национальна идея под кого залечь и её последствия
Взрывоопасная «серая зона» Европы
Российская «имперская» геополитика
Восточная Европа в эпоху глобальной нестабильности
Конец китайской геополитики «искусно не высовываться»
Европейский Союз. Путь с вершины только вниз. Раскалённые рубежи Европы
Американская геополитика исключительности и «просвещенного» цинизма
Геополитическая эпоха глобальной нестабильности. На главных фронтах
Болгария. От обороны Шипки до нового турецкого протектората?
Ближний Восток. Сирия. Турецко-сирийский вековой конфликт
Ближний Восток. Курдистан
Ближний Восток. Ирак. Последствия американской агрессии
Предательство арабов великими европейскими державами
Исламская цивилизация. Идеология панисламизма. Религиозный конфликт
Великая Антиохия. Форпост христианства. Родина имя «христиане»
Взрывоопасные геополитические проблемы Турции
Турецкая геополитика. Доктрина «ноль проблем с соседями» и Realpolitik
Украина. Страна трудовых мигрантов
«Прибалтийские тигры». Пешки и марионетки на геополитической шахматной доске
Молдова. Ассоциация с ЕС. Время подводить первые итоги
Профессор Владимир Дергачев. К 70-летию со дня рождения
Геополитические последствия кризиса в Греции
Республика Македония. Не признанная Грецией
Империя Александра Македонского. Глобальная геополитическая трансформация древнего мира

__________
Мировой геополитический цунами сепаратизма
Пиратская геополитическая технология «управляемого» хаоса
Вечера на Хуторе близ Европы и России
Геополитическая трансформация в Черноморском регионе
Проигранная битва за Мировой океан
Геополитика Мирового океана
Великий час океанов
Государство создают Властитель и Песня
Великая война. Первый смертельный инфаркт Европы
Афон. Монашеское государство Святой Горы
Невыученные уроки Крыма
Одесская Хатынь. Евроинтеграция по-украински
Демократическая «петля Анаконды» в степях Украины
Новый регионализм
Почему воскресла «Мертвая рука»?
Индия. Самая большая демократия мира
Битва за Евразию. Тектоническая геополитическая
трансформация

Великие украинцы о выборе пути
Вирус национализма
Крымские рубежи вражды и мира
Кто будет владеть Евразией? Суперпроект века

Главные геополитические события
Пелопоннес. Послание древних греков современному миру
Знание – геополитическая сила и стратегический ресурс государства
Почему при лучшем в мире президенте не прекращаются теракты?
Россия модернизирует вооруженные силы
Третья Руина в истории украинской государственности
Киевский Майдан и Пятая колонна Запада
Украина. Европейский тайм-аут
К новой системе региональной безопасности на Южном Кавказе
Великий кормчий
Города-призраки на службе китайской геополитики
Мировое нашествие китайцев
Аморальное стремление к «богатому пузу» Запада
Смертельные обширные инфаркты Европы
Европейский протекторат Америки
Когда наступит «Закат Европы»?
Призрак коммунизма бродит по Европе
Почему Запад и Россия сходят с ума по-разному?
Геополитическая трансформация Латинской Америки Венецианская «империя» силы духа и духа наживы>
Гибель мировой секретной империи
Секретная сверхдержава
«Патриоты», обокравшие Россию
Красная Африка. «Кровожадный» неоколониализм Китая
Американский ангел хаоса на Африканском континенте
Обед в корчме на политическом кладбище
Словакия. Страна успешной «европеизации»
Страна вечной евроинтеграционной беременности
Постсоветская Балтия. Куда испарились балтийские тигры?
Кавказ. «Солнечное сплетение» Евразии
Возможен ли евразийский брак по любви или несчастью?
Евразия в поисках Евразийского Союза
Центральная Азия на евразийских рубежах вражды и мира
2012. Главные геополитические события
Партия как рулевой криминально-коррумпированной власти
Кризис российской государственности
Чрезмерное торжество российской «модернизации»
Украина в новой геополитической архитектуре мира
Восточная Европа в новой геополитической архитектуре мира
Многопартнерская геополитика Турции
«Элита в законе». Обольщение богатством
Стратегическое бездорожье России
От лампочки Ильича к олигархическому капитализму, которому Россия «до лампочки»
Имперская геополитика. Великий час мировых империй
__________
Меткая стрельба мимо утраченных целей
Системный кризис. Смертельные ошибки советской власти
Падение советской сверхдержавы. Пророк не в нашем отечестве
Зона коммунизма. Университетский Храм науки и образования
Великий час сверхдержавы. Рождение наукоемкой индустрии
Великий час сверхдержавы. Тайны Атомного проекта
Великий час сверхдержавы. Союз советской власти и фундамен-тальной науки
Архитектура послевоенного мирового порядка.
Советская геополитика. Пакт Молотова – Риббентропа
Геополитические броски за горизонт. Всемирная революция
Великая Победа. Жестокий прагматизм жесткого времени (III)
Великая Победа. Логика и психология войны (II)
Великая Победа. Сила духа (I)
«Ангелы» оранжевого бунта и раскольники канонического православия
Великая смута. «Чернобыль души»
Почему Россия не Скандинавия?
Европейская Япония
Королевство коммунистического быта
Великий государственник (к 280-летию со дня рождения императрицы Екатерины Великой)
Мировая война за души людей Головокружение от одиночества сверхдержавы
Крушение мифа о сказочном Евраленде
Натовские мечты Голопузенко
Великий путь «Слезы Аллаха»
Мазепа. Европейский рыцарь или проклятый лях?
«Человек века» о выборе пути, «дикой и возбуждающей» украинизации
Как «не стать подстилкой для других наций»? Последний гетман Украины о выборе пути
Завещание бессмертного Гоголя
Главный геополитический ресурс России
Истоки кризиса украинской государственности
Борьба националистов за «жизненное пространство» советской Украины
«Украинский прорыв» к дефолту государственности. Третья Руина
Черноморский остров Змеиный в зеркале геополитики
Пути преодоления дефолта украинской государственности




   
   
   
Союз образовательных сайтов    
Яндекс цитирования    
Рейтинг@Mail.ru    
   



Лекции Гибель секретной Империи Гибель секретной Империи Гибель секретной Империи


Обсудить статью в дискуссионном клубе

Сингапур. Морской Дракон на Великом Шелковом пути

Владимир Дергачев

 

Port-of-Singapore-1.jpg
http://www.maritimeherald.com/wp-content/uploads/Port-of-Singapore-1.jpg

 

По итогам  2017 год Сингапурский порт занимает третье место в списке крупнейших мировых портов, уступая китайским портам Нимбо-Чжоушань и Шанхай.  Грузооборот порта Сингапур в 2017 году  составил 626 млн. тонн.


По теме:
Поднебесный морской Дракон. Крупнейший в мире портово-промышленный комплекс


Китайский порт Нинбо-Чжоушань впервые в истории мировой портовой отрасли перешагнул отметку грузооборота 1 млрд. тонн. Это стало возможным за счет объединения двух опорных портов провинции Чжэцзян в  АО «Порт Нинбо-Чжоушань» (2016). Порт расположен на стыке «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути 21 века». Порт  является одним из главных китайских узловых хабов, крупнейшим портом страны по перевалке железной руды и сырой нефти, важным контейнерным портом и базой по хранению и транспортировке жидких химических продуктов, угля и продовольствия. Порт соединен 240 маршрутами с более чем 600 портами мира.


В 2017 году оборот трех крупнейших контейнерных портов мира – Шанхая, Сингапура и Шэньчжэня – составил почти 100 млн. TEU. Контейнерооборот Шанхая превысил 40 млн. TEU (+ 8,3% к предыдущему году).  Это в 3 раза больше оборота крупнейшего европейского контейнерного порта Роттердама и в 4,3 раза больше американского контейнерного порта Лос-Анджелес. Трафик через порт Сингапур составил 33,7 млн. TEU (+9%), а китайский порт Шэньчжэнь обработал 25,2 млн. TEU (+5%). Для сравнения, два крупнейших европейских контейнерных порта – Роттердам и Антверпен – перевалили 24 млн. TEU, два лидера американского рынка – Лос-Анжелес и Нью-Йорк – 16 млн. TEU.


Порт Сингапура играет важную роль в экономике и конкурентоспособности  островного государства, он оборудован причалами для судов различного типа, обслуживает 250 регулярных линий связанных с шестью сотнями портов 123 стран мира и ежесуточно принимает около 150 судов. По версии Asia Cargo News  морской порт Сингапура в 27 раз признан лучшим в Азии.


***
Большое значение для развития порта имело строительство Суэцкого канал и возрождение Великого морского пути.  Во второй половине 20 века порт вошел в число крупнейших в мире по грузообороту, перевалке нефти и тоннажу заходящих судов. В 60-е годы завершилось строительство портово-промышленного комплекса в Джуронге, было учреждено Управление порта Сингапура (Port of Singapore Authority) и создан Союз портовых офицеров. В 1971 года британцы эвакуировали из Сингапура корабли военно-морской базы Сембаванг, ставшей одним из районов торгового порта.


Грузооборот Сингапурского порта увеличился с 37,9 млн. т в 1966 году до 120,9 млн. т в 1986 году, включая перевалку 63 млн. т нефти и нефтепродуктов (второе место в мире после Роттердама) и  24 млн. т контейнерных грузов (шестое место в мире). Сингапур посетили свыше 60 тыс. судов общим тоннажем 600 млн. брутто-регистровых тонн (первое место в мире). Порт стал важнейшим бункерным портом Юго-Восточной Азии и одним из крупнейших нефтяных терминалов мира. Большинство транзитных грузов обрабатывалось в рекордные сроки.


В 1988 году в Сингапурском порту введена автоматическая система планирования и координации погрузочно-разгрузочных работ. В 1990 году оборот контейнеров превысил 5 млн. TEU в год (первое место в мире). В 1991 году основан Институт Сингапурского порта, а в 1997 году Управление порта Сингапура преобразовано в корпорацию и переименовано в PSA International Corporation Limited. Это первый оператор в мире, обработавший с начала своей деятельности  100 млн. контейнеров, и ставший  главной холдинговой компанией для PSA Singapore Group.


В Сингапурском порту насчитывается свыше 50 контейнерных причалов. Порт состоит из причалов, принадлежащих PSA Singapore, и порта Джуронг (Jurong Port). Около 85 % контейнеров, прибывающих в Сингапур, перегружаются на другие суда и следуют дальше.


Контейнерные терминалы Кеппель и Брани (справа на одноименном острове).

C:\Users\Владимир\Desktop\port-singapur.jpg
https://yandex.ru/images/search?source=wiz&text=7598.36%2F0_a9e9b_f5afd4c6_orig&pos=0&rpt=simage&lr=213

 

Контейнерные терминалы на фоне делового финансового центра Сингапура.
http://images.fineartamerica.com/images-medium-large/night-view-of-the-port-of-singapore-justin-guariglia.jpg
http://images.fineartamerica.com/images-medium-large/night-view-of-the-port-of-singapore-justin-guariglia.jpg

 

Панорама порта Сингапура с видом на остров Сентоса

Панорама порта Сингапура с видом на остров Сентоса

Author Kroisenbrunner. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b7/Singapore_port_panorama.jpg/1300px-Singapore_port_panorama.jpg


Сингапурский порт делится на несколько кластеров: Танджонг Пагар, Кеппел и Брани на юге, Пасир Панджанг, Джуронг и остров Джуронг — на юго-западе, Сембаванг — на севере.


Расположение портовых причалов на территории Сингапура:

  • Контейнерный терминал в Пасир Панджанге (четыре очереди, несколько десятков причалов) с максимальной глубиной акватории в 16 метров. В 2003 году здесь начал работу совместный китайско-сингапурский терминал компаний COSCO и PSA, в 2006 году — совместный терминал PSA и швейцарской Mediterranean Shipping Company.
  • Контейнерный терминал в Танджонг Пагаре, открытый в 1972 году, является самым старым с максимальной глубиной акватории в 14,8 метра.
  • Контейнерный терминал в Кеппеле построен на месте старейшего порта Сингапура и закрытых судостроительных верфей с максимальной глубиной акватории в 15,5 метра.
  • Контейнерный терминал на острове Брани сооружен на месте военно-морской базы, переведённой в Чанги,  9 контейнерных причалов длиной 2600 м, 32 портовых крана и максимальная глубина акватории в 15 метров.
  • Порт Джуронга является единственным из портовых районов Сингапура, который принадлежит не PSA International, а Jurong Town Corporation и обслуживает промышленную зону Джуронг.
  • Причалы в Сембаванге построены на месте бывшей британской военной базы, специализируются на обработке лесоматериалов, каучука и насыпных грузов.
  • Автомобильный терминал в Пасир Панджанге.

Отдельные причалы и нефтеналивные терминалы имеют нефтеперерабатывающие заводы Сингапура: ExxonMobil и Singapore Petroleum / Chevronна острове Джуронг, Royal Dutch Shell на острове Букум. На острове Себарок расположен терминал по хранению нефтепродуктов компании Singapore Petroleum. Военно-морскому флоту Сингапура принадлежат причалы базы в Чанги, открытой в 2004 году и  заменившей старую ВМФ на острове Брани.

2018_01_09\IMG_5822.JPG


2018_01_08\IMG_5669.JPG


2018_01_09\IMG_5821.JPG


***
Круизный Дракон. 196 стран мира из 230 имеют выход к морю. Благодаря круизному судоходству  можно побывать в 155 странах и тысячи портах. Круизы организуются  так же к экзотическим и труднодоступным островам, Арктику и Антарктику.  Круизные порты делятся на порты отправления  и порты захода. 185 портов отправления расположено в 72 странах, в том числе Сингапур.  Круизные суда заходят в несколько российских портов, но только в Санкт-Петербурге возможна посадка и начало круиза для лайнеров компаний MSC Cruises, Princess Cruises и Costa Cruises.


Сингапур является крупным туристическим центром с круизными терминалами Singapore Cruise Centre в районе Харбор Фронт и Марина-Бэй в районе Marina South. Ежегодно у пассажирских терминалов швартуются лайнеры свыше 30 круизных компаний мира. Здесь можно встретить и лайнеры Costa, Royal Carribean и многие другие. В 2014 году Сингапур посетило 372 лайнера и 890 тыс. пассажиров,  меньше, чем в 2009 году (928 и 1,138 млн. соответственно). В портовом районе Харборфронт расположен один из крупнейших торговых центов островного государства.


Круизный терминал Singapore Cruise Centre. Справа видна кабина подвесной дороги, ведущей в тематический парк развлечений  Universal Studios Singapore на Сентозе.

14979.jpg
http://www.cruisegid.ru/assets/components/gallery/connector.php?14979.jpg

 

Новый сингапурский круизный терминал  Marina Bay Cruise Centre  на фоне знаменитого отеля с «космической лодкой» обслуживает преимущественно большие лайнеры.

2018_01_09\IMG_5820 — копия.JPG


На морском рейде Сингапура

D:\OLYMPUS\Camedia Master 4\CamediaImages\Album\Samples\2018_01_09\IMG_5833.JPG


D:\OLYMPUS\Camedia Master 4\CamediaImages\Album\Samples\2018_01_09\IMG_5835.JPG


D:\OLYMPUS\Camedia Master 4\CamediaImages\Album\Samples\2018_01_09\IMG_5827.JPG


***
Более трети морской торговли и 80% импорта углеводородов Поднебесной идет через Малаккский пролив, контролируемый преимущественно военно-морским флотом США. В 2015 году уже в очередной раз начал обсуждаться  китайский проект создание судоходного канала через перешеек Кра в Таиланде между Андаманским морем Индийского океана и Сиамским заливом Южно-Китайского моря.  Правда, официально Пекин  опроверг информацию о подписании меморандума о строительстве канала с правительством Таиланда, но рано или поздно проект будет реализован.

CADANGAN kerajaan Thailand meneruskan projek Terusan Kra bakal


Лоббистом проекта в Таиланде выступает Ассоциация по изучению вопросов строительства Тайского канала (Thai Canal Association of Study and Development) и Ассоциация тайско-китайского культурного и экономического сотрудничества. По данным Sunday Morning Herald, маршрут канала уже проработан специалистами Пекинского университета и компанией Grand Dragon International Holding Co. Стоимость проекта 135-километрового канала глубиной 26 метров оценивается до $28 млрд., а создание особой экономической зоны обойдется ещё в $22 млрд. В случае реализации проекта КНР получит преобладающее экономическое и политическое влияние на Таиланд, что позволит ослабить позиции США в королевстве. Таиланд, в свою очередь, получит свыше миллиона новых рабочих мест.

 

Идея строительства  канала через перешеек Кра имеет многовековую историю. В средневековье здесь существовало княжество, контролирующее волок (для торговых судов), успешно конкурирующий с более длительным морским маршрутом через Малаккский пролив. В прошлом были планы у тайских королей построить судоходный канал, имеющий не только торговое значение, но пи позволяющий оперативно прибрасывать военные корабли из Сиамского залива в Андаманское море и обратно.   


Канал через перешеек Кра позволяет  сократить морской путь из Индокитая в Европу и Африку  на тысячу километров и порядка двух и более суток вместо прохода через Малаккский пролив. 


Экономия при транспортировке грузов  уменьшит расход топлива, снизить ставки фрахта, уменьшить себестоимость импортной нефти  для Японии, Китая и других стран АТР.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e1/Thai_Canal_map-de.jpg

 

Оппоненты предупреждают о закате Сингапура после строительства судоходного канала1. Эксплуатация канала снизит доминирующее значение порта Сингапур на Великом морском пути и монополию китайской общины хакка, составляющей основу местных хуацяо (выходцев из Китая) и контролирующих экономику большинства стран региона. В 2014 году в результате очередного военного переворота к власти в Таиланде пришли прокитайские военные. Именно отстранение от власти  премьера Таиланда (по национальности из этнических хакка)  рассматривалась как предпосылка для строительства канала. Это открывало путь для китайских материковых компаний, соперничающих в регионе с бизнесом китайцев хакка.

 

По прогнозам к 2025 году через Малаккский пролив будет проходить порядка 140 тысяч судов в год, что превысит его пропускную способность и негативно повлияет на развитие экономики стран АТР. Действительно, через пролив проходит почти одна треть морских перевозок нефти и одна четвертая всех грузовых перевозок в мире, от которых в первую очередь зависит Китай и Япония.


В самом узком месте Малаккского пролива его ширина всего 2,5 километра при глубине 25 метров Как неоднократно обращали внимание эксперты,  для морских судов  в этом месте  представляют опасность наряду с пиратством теракты. Достаточно затопить  одно крупное судно, чтобы остановить судоходство.  Частые лесные пожары на Суматре также приводят к  задымлению акватории пролива, что снижает скорость прохождения судов  и может привести к авариям.


Большой проблемой в проливе  остаётся пиратство, масштабы которого не уменьшаются, а  растут.

 

Восхождение великих держав связано со строительством Великих морских каналов. Суэцкий канал, построенный во второй половине 19 века,  укрепил гегемонию Британской империи над Индией, а Панамский канал — господство США в Карибском регионе и Южной Америке. Рано или поздно будет реализован проект канала через перешеек Кра,  что восстановит гегемонию Поднебесной на Великом Щековом пути, утраченную в далеком прошлом. Осуществлённая США реконструкция Панамского канала может на некоторое время остановить реализацию китайского проекта строительства Никарагуанского канала.


***
В июле 2017 года в Бангкоке подписано соглашение о финансировании строительства Паназиатской высокоскоростной железной дороги (East Coast Rail Link) стоимостью $13 млрд. через страны Юго-Восточной Азии, которая соединит Южный Китай (Куньмин)  с Сингапуром через Лаос, Таиланд и Малайзию. Строительство участка Лаос — Китай уже началось в декабре 2016 года, его ведет  дочернее предприятие китайской корпорации China Railway Corporation.  Правительство Таиланда одобрило проект, стоимость тайского участка железнодорожной дороги оценивается в $5,5 млрд., что обусловлено сложным природным ландшафтом. При прокладке новой линии потребуется возвести более 60 мостов и туннелей. Возведение тайского участка магистрали будет завершено в 2021 году. В августе  2017 года в Куала-Лумпуре  представители Китая и Малайзии согласовали проект железной дороги East Coast Rail Link, которая будет введена в эксплуатацию до 2024 года.  Участок железной дороги в Сингапуре, включая столичный железнодорожный вокзал, принадлежит Малайзии.

Image description


Великобритания после окончания процедуры Brexit в 2019 году намерена усилить торговые связи с Индией, Китаем и Юго-Восточной Азией. За быстро растущий торговый рынок Индокитая усиливается международная конкуренция. Индия ведет строительство трансграничной автомобильной дороги в Мьянму и Таиланд протяженностью в 1360 километров. За минувшие два года Нью-Дели профинансировал проект на $4,7 млрд. Дорога берёт  начало в индийском штате Манипур, откуда выходит к Таму (Мьянма) с продолжением до Мае Сот (западный Таиланд).  Трансграничное шоссе свяжет северо-восток Индии с рынками стран Индокитая2.

 

Пекин выделил  $40 млрд.  инвестиций Фонд для  азиатских стран, входящих в Экономический пояс Шелкового пути, включая Великий морской путь. Реализация суперпроекта века требует обеспечения безопасности новых маршрутов.  В этой связи в  Интернете можно найти любопытную информацию. Американец  Эрик Принс, основатель частной военной компании Blackwater, работает над созданием частной армии для Китая (BuzzFeed). Военные базы для наемников могут быть созданы в южных провинциях  и в Синьцзяне вдоль маршрутов Великого Шёлкового пути. 


***
Глобальная геополитическая трансформация и сдвиг на Восток беспокоят Запад и в первую очередь Соединённые Штаты. В последнее время появились пока еще прожекты геополитических комбинаций, направленных на сдерживание Китая по реализации суперпроекта Великого Шелкового пути.  Известно о планах по созданию США, Индией, Японией и Австралией проекта, альтернативного китайской инициативе «Один пояс — один путь». Здесь особая роль отводится геополитической оси Индия — Япония, препятствующей реализацию Пекином стратегии развития Великого Морского Шёлкового пути под благородным предлогом «укрепления мира и процветания в Индийско-Тихоокеанском регионе» и  формирования стратегического и оборонительного взаимодействия «крупнейших демократий Азии». Важным аспектом стратегического взаимодействия служат активные внешнеэкономические связи между странами.  Для Индии Япония является главным источником прямых иностранных инвестиций, которые составили в 2000-2014 годы $17,5 млрд. Правда,  двусторонние торговые отношения пока выглядят скромно. Заметно укрепление военного взаимодействия Японии и Индии по проблемам Южно-Китайского моря, что особенно чувствительно для Пекина, считающего Дели «чужаком» в Тихоокеанском регионе.  Япония и Индия неоднократно отмечали «критическую важность» защиты маршрутов в ЮКМ для региональной энергетической безопасности и торговли. Сотрудничество Дели и Токио  может быть направлено на объединение морских транспортных коридоров двух стран. Пекин не заинтересован в дальнейшем сближении Японии и Индии в интересах Вашингтона. По мнению экспертов, несмотря на определенные трения с Пекином, Индия пока не готова сыграть ту роль проводника американской политики в регионе3.  


***
Независимо от геополитической трансформации в ЮВА, включая возможное в будущем строительство судоходного канала через перешеек  Кра,  Сингапур сохранит свою роль крупного коммуникационного узла за счет диверсификации деятельности и создания одного из крупнейших в мире киберпорта.  Это вольная гавань постиндустриальной эпохи станет коммуникационным узлом связи между реальным географическим пространством и киберпространством.

 

Великий час Южный морей. Путешествие в Индокитай
Дубай. Арабский воздушный Дракон

 

Сингапур. Прагматизм диктатуры интеллектуального Дракона
Ли Куан Ю. Отец сингапурского «экономического чуда»
Сингапур. Морской Дракон на Великом Шелковом пути
Сингапур. Воздушный Дракон Чанги с закалдованным садом
Сингапур. Вид с высоты «космической лодки»
Сингапур. Раффлз-плейс. Деловой и финансовый центр страны
Сингапур. Исторический центр. Зеленый луг как символ непорочной демократии
Сингапур. Чайнатаун (Китайский квартал)
Сингапур. Отель у Арабского квартала. Виды из плавательного бассейна на крыше
Сингапур. Торговый Дракон. Фонтан Богатство. Метро
Сингапур. Стальные крылья зеленого Дракона

Круизный лайнер «Сапфирная принцесса»

 


1 Андрей Беляцкий,  Николай Владимиров Закат Сингапура: Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан.— «Южный Китай», 08.02.2015

2 Саркис Цатурян Канал Кра «в подарок»: почему дороги Китая и Индии выходят на Таиланд. — REGNUM, 10 августа 2017 года. https://regnum.ru/news/2308744.html

3 Владимир Сведенцов США используют ось «Индия-Япония» против Китая. 06.02.2017 https://riss.ru/analitycs/38882/

 

 


 

«Геополитика сверхдержав»

Америка. Утомлённая супердержава Падение и взлет китайского Дракона Имперская геополитика. Великий час мировых империй Путь к процветанию государства

 


Воспоминания
Ландшафты памяти
Ландшафты путешествий. Города и страны
Ландшафты поэзии, музыки и живописи


Избранные статьи и посты
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ПРОСТОРАМ РОДИНЫ ЧУДЕСНОЙ
Шейх Заид. Самая выдающаяся исламская личность


Павел Флоренский. Русский Леонардо да Винчи
Максим Горький. Писатель, купленный любовью народа
Иван Бунин. Певец пограничья природы
Анна Ахматова. Парящая в небесах
Николай Гумилев. Конкистадор истоков человеческой природы 
Николай Заболоцкий. Поэт философской лирики


Бесподобная Элеонора. Королева мужских сердец
Анна Вырубова. Фрейлина, монахиня, оклеветанная
Трафальгарская Венера. Символ красоты и силы духа
Париж. Лувр. Гимн обворожительным женщинам


Трансильвания. Замок Дракулы. Вампирский бренд Румынии
Где присуждают и вручают Нобелевские премии
Олимпийские игры. От Древней Греции до Сочи
Гибель мировой секретной империи
Великий час кораблей пустыни
Неугасающий ослепительный блеск Венеции
Карибы. Святой Мартин. Остров двух господ