logo
Институт геополитики профессора Дергачева
Сетевой проект
Аналитический и образовательный портал
«Пока мы не вникнем мыслью в то, что есть, мы никогда не сможем принадлежать тому, что будет». Мартин Хайдеггер

Геополитика. Русская энциклопедия

Интернет-журнал

Геополитика. Русская энциклопедия

Геополитика. Русская энциклопедия

Новые статьи здесь

Другие статьи:
Европейский Союз после Brexit. Чем крепче поцелуи, тем меньше денег
Нешелковый путь Черноморья
«Европейская мечта» Украины
Утешительный проект «Восточного партнёрства»
«Восточное партнёрство». Финиш антиевропейского проекта Европы
Аджария. «Жемчужина Грузии». Бульдозером по геополитике
Мировая туристическая индустрия
«Золотая эра» китайско-британских отношений
Великий Морской Шелковый путь
Шёлковый путь Большой Евразии. Китайский суперпроект века
Иммануил Кант. Путешественник, открывший Великий океан, берега которого еще не удалось достигнуть никому
Западный геополитический форпост России
Почему провалился евроинтеграционный «Дранг нах Остен»?
Путешествие в никуда между Петербургом и Москвой
Александр Радищев. Отец русских либералов, не любящих Родину
Первая мировая религиозная война
Украина. Третья Руина. Национальна идея под кого залечь и её последствия
Взрывоопасная «серая зона» Европы
Российская «имперская» геополитика
Восточная Европа в эпоху глобальной нестабильности
Конец китайской геополитики «искусно не высовываться»
Европейский Союз. Путь с вершины только вниз. Раскалённые рубежи Европы
Американская геополитика исключительности и «просвещенного» цинизма
Геополитическая эпоха глобальной нестабильности. На главных фронтах
Болгария. От обороны Шипки до нового турецкого протектората?
Ближний Восток. Сирия. Турецко-сирийский вековой конфликт
Ближний Восток. Курдистан
Ближний Восток. Ирак. Последствия американской агрессии
Предательство арабов великими европейскими державами
Исламская цивилизация. Идеология панисламизма. Религиозный конфликт
Великая Антиохия. Форпост христианства. Родина имя «христиане»
Взрывоопасные геополитические проблемы Турции
Турецкая геополитика. Доктрина «ноль проблем с соседями» и Realpolitik
Украина. Страна трудовых мигрантов
«Прибалтийские тигры». Пешки и марионетки на геополитической шахматной доске
Молдова. Ассоциация с ЕС. Время подводить первые итоги
Профессор Владимир Дергачев. К 70-летию со дня рождения
Геополитические последствия кризиса в Греции
Республика Македония. Не признанная Грецией
Империя Александра Македонского. Глобальная геополитическая трансформация древнего мира

__________
Мировой геополитический цунами сепаратизма
Пиратская геополитическая технология «управляемого» хаоса
Вечера на Хуторе близ Европы и России
Геополитическая трансформация в Черноморском регионе
Проигранная битва за Мировой океан
Геополитика Мирового океана
Великий час океанов
Государство создают Властитель и Песня
Великая война. Первый смертельный инфаркт Европы
Афон. Монашеское государство Святой Горы
Невыученные уроки Крыма
Одесская Хатынь. Евроинтеграция по-украински
Демократическая «петля Анаконды» в степях Украины
Новый регионализм
Почему воскресла «Мертвая рука»?
Индия. Самая большая демократия мира
Битва за Евразию. Тектоническая геополитическая
трансформация

Великие украинцы о выборе пути
Вирус национализма
Крымские рубежи вражды и мира
Кто будет владеть Евразией? Суперпроект века

Главные геополитические события
Пелопоннес. Послание древних греков современному миру
Знание – геополитическая сила и стратегический ресурс государства
Почему при лучшем в мире президенте не прекращаются теракты?
Россия модернизирует вооруженные силы
Третья Руина в истории украинской государственности
Киевский Майдан и Пятая колонна Запада
Украина. Европейский тайм-аут
К новой системе региональной безопасности на Южном Кавказе
Великий кормчий
Города-призраки на службе китайской геополитики
Мировое нашествие китайцев
Аморальное стремление к «богатому пузу» Запада
Смертельные обширные инфаркты Европы
Европейский протекторат Америки
Когда наступит «Закат Европы»?
Призрак коммунизма бродит по Европе
Почему Запад и Россия сходят с ума по-разному?
Геополитическая трансформация Латинской Америки Венецианская «империя» силы духа и духа наживы>
Гибель мировой секретной империи
Секретная сверхдержава
«Патриоты», обокравшие Россию
Красная Африка. «Кровожадный» неоколониализм Китая
Американский ангел хаоса на Африканском континенте
Обед в корчме на политическом кладбище
Словакия. Страна успешной «европеизации»
Страна вечной евроинтеграционной беременности
Постсоветская Балтия. Куда испарились балтийские тигры?
Кавказ. «Солнечное сплетение» Евразии
Возможен ли евразийский брак по любви или несчастью?
Евразия в поисках Евразийского Союза
Центральная Азия на евразийских рубежах вражды и мира
2012. Главные геополитические события
Партия как рулевой криминально-коррумпированной власти
Кризис российской государственности
Чрезмерное торжество российской «модернизации»
Украина в новой геополитической архитектуре мира
Восточная Европа в новой геополитической архитектуре мира
Многопартнерская геополитика Турции
«Элита в законе». Обольщение богатством
Стратегическое бездорожье России
От лампочки Ильича к олигархическому капитализму, которому Россия «до лампочки»
Имперская геополитика. Великий час мировых империй
__________
Меткая стрельба мимо утраченных целей
Системный кризис. Смертельные ошибки советской власти
Падение советской сверхдержавы. Пророк не в нашем отечестве
Зона коммунизма. Университетский Храм науки и образования
Великий час сверхдержавы. Рождение наукоемкой индустрии
Великий час сверхдержавы. Тайны Атомного проекта
Великий час сверхдержавы. Союз советской власти и фундамен-тальной науки
Архитектура послевоенного мирового порядка.
Советская геополитика. Пакт Молотова – Риббентропа
Геополитические броски за горизонт. Всемирная революция
Великая Победа. Жестокий прагматизм жесткого времени (III)
Великая Победа. Логика и психология войны (II)
Великая Победа. Сила духа (I)
«Ангелы» оранжевого бунта и раскольники канонического православия
Великая смута. «Чернобыль души»
Почему Россия не Скандинавия?
Европейская Япония
Королевство коммунистического быта
Великий государственник (к 280-летию со дня рождения императрицы Екатерины Великой)
Мировая война за души людей Головокружение от одиночества сверхдержавы
Крушение мифа о сказочном Евраленде
Натовские мечты Голопузенко
Великий путь «Слезы Аллаха»
Мазепа. Европейский рыцарь или проклятый лях?
«Человек века» о выборе пути, «дикой и возбуждающей» украинизации
Как «не стать подстилкой для других наций»? Последний гетман Украины о выборе пути
Завещание бессмертного Гоголя
Главный геополитический ресурс России
Истоки кризиса украинской государственности
Борьба националистов за «жизненное пространство» советской Украины
«Украинский прорыв» к дефолту государственности. Третья Руина
Черноморский остров Змеиный в зеркале геополитики
Пути преодоления дефолта украинской государственности




   
   
   
Союз образовательных сайтов    
Яндекс цитирования    
Рейтинг@Mail.ru    
   



Лекции Гибель секретной Империи Гибель секретной Империи Гибель секретной Империи


Обсудить статью в дискуссионном клубе

Новая Европейская транспортная стратегия

Владимир Дергачев 21.05.2015

 

В 2013 году Европейская Комиссия  с учетом сложившихся реалий продвижения на восток предложила новую транспортную стратегию и проект создания международных транспортных коридоров, объединяющих Западную и Центрально-Восточную Европу. Стоимость уже третьего с начала 90-х годов коммуникационного проекта оценивается в 250 млрд. евро (планируемый объём финансирования  до 2020 года). Для преодоления транспортного дисбаланса на территории Евросоюза будут созданы девять мультимодальных коридоров, каждый из которых должен совмещать минимум три вида транспорта и соединять три государства.

transpeuropeunion.png


Новая инфраструктурная политика  объединит 28 государств Евросоюза единой Трансъевропейской транспортной сетью (TEN-T). Выделяется девять транспортных коридоров: Балтика — Адриатика, Северное море — Балтика, Средиземноморский коридор, Средневосточный коридор, Скандинавия — Средиземное море, Рейн — Альпы, Атлантический коридор, Северное море — Средиземное море и Рейн — Дунай. Они будут объединены в три генеральных направления «восток – запад»,  «север – юг» и  диагональные коридоры. Проект планируются завершить в 2030 год. Приоритетное финансирование получат транспортные коридоры, соединяющие восток и запад Евросоюза. На финансирование первого этапа выделено 26 млрд. евро.


Создание Трансъевропейской транспортной сети является продолжением реализуемого с начала 90-х годов проекта Критских транспортных коридоров, с акцентом на строительство автобанов. В новом проекте особое внимание уделяется строительству скоростных железных дорог. 


На первом этапе планируется  созданию Единой европейской системы управления железнодорожным движением и воздушным транспортом.

 

Генеральное направление «восток – запад»  включает три транспортных коридора: Северное море – Балтика,  Средиземноморский и коридор Рейн – Дунай.


Коридор Северное море – Балтика соединит, прежде всего, порты восточного побережья Балтийского моря с портами Северного моря. Он пройдет через восемь государств (Финляндию, Литву, Латвию, Эстонию,  Польшу, Германию, Нидерланды и Бельгию).  Вместе с автострадой Via Baltica проект станет элементом «старого» трансъевропейского коридора  (МТК 1) между Берлином и Финляндией. 


Здесь приоритетным проектом  является  железная дорога Rail Baltica  Rail Baltica с использованием европейской колеи. Она  должна соединить страны Балтии (Литву, Латвию и Эстонию) с Польшей и Западной Европой.  Уже с 90-х годов планируется строительство  подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки, но откладывается из-за ограниченных финансовых возможностей. Данный коридор предполагает так же  развитие речных водных путей и каналов (Бельгия, Германия, Нидерланды), а также паромных перевозок (между Финляндией и Эстонией). Стоимость проекта оценивается от 3,6 млрд. евро и выше, в том числе  50% из бюджета Евросоюза (программы TEN-T) и 50% из бюджета участников проекта. У стран Балтии таких средств нет, здесь идут дискуссии о целесообразности строительства скоростной дороги, которая пройдет мимо многочисленных населенных пунктов.   


Средиземноморский коридор  соединит средиземноморские страны (Испанию, Францию, Италию, Словению, Хорватию) с континентальной Венгрией (до границы с Украиной). Основой  коридора станут скоростные автомобильные и железнодорожные магистрали. Будет осуществлена  реконструкция железных дорог на отрезках Лион – Турин и Венеция – Любляна. 


Коридор Рейн – Дунай должен соединить с помощью главной водной артерии Европы, а также автомобильных и железных дорог, проходящих вдоль нее, пять придунайских государств Евросоюза: Германию (южную часть), Австрию, Словакию, Венгрию и Румынию. Коридор выходит к Черномору морю через расположенное в Румынии  Сулинское судоходное  гирло, что отрицательно скажется на развитии дунайских портов Украины.

 

Направление «север – юг»  укрепит транспортные связи между  старыми и наиболее развитыми членами ЕС.


Коридор Скандинавия – Средиземное море соединит крупные города и порты Скандинавии и Северной Германии с индустриальными центрами Южной Германии, Австрии и Северной Италии, а также с портами Италии и с островной Мальтой. 


Коридор Рейн – Альпы соединит через Швейцарию порты Северного моря (Роттердам и Антверпен) с бассейном Средиземного моря (Генуя).


Диагональные направления дополняют направления «восток – запад» и «север – юг»,  включают четыре коридора: Балтика – Адриатика, Северное море – Средиземное море, Средневосточный (Германия – Греция – Кипр) и Атлантический коридоры. Они соединят развитые страны Западной Европы со средиземноморскими странами. Атлантический коридор соединит Португалию и Испанию (запад) с Францией и Германией (восток). 

 

В новой европейской стратегии  предусмотрены транспортные коридоры для  выхода  континентальных государств (Австрия, Венгрия, Словакия, Чехия)  к морским портам. Впервые с помощью морских автомагистралей   будут созданы транспортные коридоры с выходом к островными государствами Евросоюза . Средневосточный коридор завершится на Кипре, а коридор Скандинавия – Средиземное море – на Мальте.


Германия намерена получить от Евросоюза  2,8 млрд. евро для совершенствования транзитной  транспортной системы. Через страну проходят шесть из девяти особо важных европейских транспортных коридоров. Основную часть субсидий от ЕС (2,5 млрд. евро) планируется направить на развитие и повышение эффективности  железнодорожной инфраструктуры1.


Существенные капиталы предусмотрены для  развития международного транспортного коридора  Viking с участием России, Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании и Германии.


К 2030 году  единая европейская транспортная сеть  соединит 94 морских и речных порта, 38 международных аэропортов и 15 тыс. км скоростных железных дорог.

 

Таким образом, новая европейская стратегия отдает приоритет создания единой транспортной сети  и выравнивания дисбаланса  между странами-членами Евросоюза.

 


1 http://www.delfi.lv/biznes/economy/germaniya-poprosit-u-es-pochti-tri-milliarda-evro.d?id=45737722#ixzz3ZBLuRVov

 

Макроэкономическое положение Украины. Май 2015 года
Европейские транспортные коридоры.
Прощание с эпохой чрезмерного романтизма

Новая Европейская транспортная стратегия
Транспортные тупики Украины


Вверх

 

 


 

«Геополитика сверхдержав»

Америка. Утомлённая супердержава Падение и взлет китайского Дракона Имперская геополитика. Великий час мировых империй Путь к процветанию государства

 

Великий час геополитики.
Геополитическая трансформация мира

Геополитика Мирового
океана

Великие лидеры Востока, победившие бедность и коррупцию

Путешествие в Древний Египет в поисках причин гибели цивилизации
Лекции профессора Дергачева
Путешествие из славян в грекив поисках демократии
Америка. Утомленная сверхдержава
Путешествие во Флоренцию в поисках национальной идеи
Взлет и падение сверхдержавы
Путешествие в Венецию в поисках долголетия государства
Падение и взлет китайского Дракона

Шотландия Адама Смита.

 


Воспоминания
Ландшафты памяти
Ландшафты путешествий. Города и страны
Ландшафты поэзии, музыки и живописи


Избранные статьи и посты
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ПРОСТОРАМ РОДИНЫ ЧУДЕСНОЙ
Шейх Заид. Самая выдающаяся исламская личность


Павел Флоренский. Русский Леонардо да Винчи
Максим Горький. Писатель, купленный любовью народа
Иван Бунин. Певец пограничья природы
Анна Ахматова. Парящая в небесах
Николай Гумилев. Конкистадор истоков человеческой природы 
Николай Заболоцкий. Поэт философской лирики


Бесподобная Элеонора. Королева мужских сердец
Анна Вырубова. Фрейлина, монахиня, оклеветанная
Трафальгарская Венера. Символ красоты и силы духа
Париж. Лувр. Гимн обворожительным женщинам


Трансильвания. Замок Дракулы. Вампирский бренд Румынии
Где присуждают и вручают Нобелевские премии
Олимпийские игры. От Древней Греции до Сочи
Гибель мировой секретной империи
Великий час кораблей пустыни
Неугасающий ослепительный блеск Венеции
Карибы. Святой Мартин. Остров двух господ