logo
Институт геополитики профессора Дергачева
Сетевой проект
Аналитический и образовательный портал
«Пока мы не вникнем мыслью в то, что есть, мы никогда не сможем принадлежать тому, что будет». Мартин Хайдеггер

Геополитика. Русская энциклопедия

Интернет-журнал

Геополитика. Русская энциклопедия

Геополитика. Русская энциклопедия

Последние статьи:
Европейский Союз после Brexit. Чем крепче поцелуи, тем меньше денег
Нешелковый путь Черноморья
«Европейская мечта» Украины
Утешительный проект «Восточного партнёрства»
«Восточное партнёрство». Финиш антиевропейского проекта Европы
Аджария. «Жемчужина Грузии». Бульдозером по геополитике
Мировая туристическая индустрия
«Золотая эра» китайско-британских отношений
Великий Морской Шелковый путь
Шёлковый путь Большой Евразии. Китайский суперпроект века
Иммануил Кант. Путешественник, открывший Великий океан, берега которого еще не удалось достигнуть никому
Западный геополитический форпост России
Почему провалился евроинтеграционный «Дранг нах Остен»?
Путешествие в никуда между Петербургом и Москвой
Александр Радищев. Отец русских либералов, не любящих Родину
Первая мировая религиозная война
Украина. Третья Руина. Национальна идея под кого залечь и её последствия
Взрывоопасная «серая зона» Европы
Российская «имперская» геополитика
Восточная Европа в эпоху глобальной нестабильности
Конец китайской геополитики «искусно не высовываться»
Европейский Союз. Путь с вершины только вниз. Раскалённые рубежи Европы
Американская геополитика исключительности и «просвещенного» цинизма
Геополитическая эпоха глобальной нестабильности. На главных фронтах
Болгария. От обороны Шипки до нового турецкого протектората?
Ближний Восток. Сирия. Турецко-сирийский вековой конфликт
Ближний Восток. Курдистан
Ближний Восток. Ирак. Последствия американской агрессии
Предательство арабов великими европейскими державами
Исламская цивилизация. Идеология панисламизма. Религиозный конфликт
Великая Антиохия. Форпост христианства. Родина имя «христиане»
Взрывоопасные геополитические проблемы Турции
Турецкая геополитика. Доктрина «ноль проблем с соседями» и Realpolitik
Украина. Страна трудовых мигрантов
«Прибалтийские тигры». Пешки и марионетки на геополитической шахматной доске
Молдова. Ассоциация с ЕС. Время подводить первые итоги
Профессор Владимир Дергачев. К 70-летию со дня рождения
Геополитические последствия кризиса в Греции
Республика Македония. Не признанная Грецией
Империя Александра Македонского. Глобальная геополитическая трансформация древнего мира

__________
Мировой геополитический цунами сепаратизма
Пиратская геополитическая технология «управляемого» хаоса
Вечера на Хуторе близ Европы и России
Геополитическая трансформация в Черноморском регионе
Проигранная битва за Мировой океан
Геополитика Мирового океана
Великий час океанов
Государство создают Властитель и Песня
Великая война. Первый смертельный инфаркт Европы
Афон. Монашеское государство Святой Горы
Невыученные уроки Крыма
Одесская Хатынь. Евроинтеграция по-украински
Демократическая «петля Анаконды» в степях Украины
Новый регионализм
Почему воскресла «Мертвая рука»?
Индия. Самая большая демократия мира
Битва за Евразию. Тектоническая геополитическая
трансформация

Великие украинцы о выборе пути
Вирус национализма
Крымские рубежи вражды и мира
Кто будет владеть Евразией? Суперпроект века

Главные геополитические события
Пелопоннес. Послание древних греков современному миру
Знание – геополитическая сила и стратегический ресурс государства
Почему при лучшем в мире президенте не прекращаются теракты?
Россия модернизирует вооруженные силы
Третья Руина в истории украинской государственности
Киевский Майдан и Пятая колонна Запада
Украина. Европейский тайм-аут
К новой системе региональной безопасности на Южном Кавказе
Великий кормчий
Города-призраки на службе китайской геополитики
Мировое нашествие китайцев
Аморальное стремление к «богатому пузу» Запада
Смертельные обширные инфаркты Европы
Европейский протекторат Америки
Когда наступит «Закат Европы»?
Призрак коммунизма бродит по Европе
Почему Запад и Россия сходят с ума по-разному?
Геополитическая трансформация Латинской Америки Венецианская «империя» силы духа и духа наживы>
Гибель мировой секретной империи
Секретная сверхдержава
«Патриоты», обокравшие Россию
Красная Африка. «Кровожадный» неоколониализм Китая
Американский ангел хаоса на Африканском континенте
Обед в корчме на политическом кладбище
Словакия. Страна успешной «европеизации»
Страна вечной евроинтеграционной беременности
Постсоветская Балтия. Куда испарились балтийские тигры?
Кавказ. «Солнечное сплетение» Евразии
Возможен ли евразийский брак по любви или несчастью?
Евразия в поисках Евразийского Союза
Центральная Азия на евразийских рубежах вражды и мира
2012. Главные геополитические события
Партия как рулевой криминально-коррумпированной власти
Кризис российской государственности
Чрезмерное торжество российской «модернизации»
Украина в новой геополитической архитектуре мира
Восточная Европа в новой геополитической архитектуре мира
Многопартнерская геополитика Турции
«Элита в законе». Обольщение богатством
Стратегическое бездорожье России
От лампочки Ильича к олигархическому капитализму, которому Россия «до лампочки»
Имперская геополитика. Великий час мировых империй
__________
Меткая стрельба мимо утраченных целей
Системный кризис. Смертельные ошибки советской власти
Падение советской сверхдержавы. Пророк не в нашем отечестве
Зона коммунизма. Университетский Храм науки и образования
Великий час сверхдержавы. Рождение наукоемкой индустрии
Великий час сверхдержавы. Тайны Атомного проекта
Великий час сверхдержавы. Союз советской власти и фундамен-тальной науки
Архитектура послевоенного мирового порядка.
Советская геополитика. Пакт Молотова – Риббентропа
Геополитические броски за горизонт. Всемирная революция
Великая Победа. Жестокий прагматизм жесткого времени (III)
Великая Победа. Логика и психология войны (II)
Великая Победа. Сила духа (I)
«Ангелы» оранжевого бунта и раскольники канонического православия
Великая смута. «Чернобыль души»
Почему Россия не Скандинавия?
Европейская Япония
Королевство коммунистического быта
Великий государственник (к 280-летию со дня рождения императрицы Екатерины Великой)
Мировая война за души людей Головокружение от одиночества сверхдержавы
Крушение мифа о сказочном Евраленде
Натовские мечты Голопузенко
Великий путь «Слезы Аллаха»
Мазепа. Европейский рыцарь или проклятый лях?
«Человек века» о выборе пути, «дикой и возбуждающей» украинизации
Как «не стать подстилкой для других наций»? Последний гетман Украины о выборе пути
Завещание бессмертного Гоголя
Главный геополитический ресурс России
Истоки кризиса украинской государственности
Борьба националистов за «жизненное пространство» советской Украины
«Украинский прорыв» к дефолту государственности. Третья Руина
Черноморский остров Змеиный в зеркале геополитики
Пути преодоления дефолта украинской государственности




   
   
   
Союз образовательных сайтов    
Яндекс цитирования    
Рейтинг@Mail.ru    
   



Лекции Гибель секретной Империи Гибель секретной Империи Гибель секретной Империи


Обсудить статью в дискуссионном клубе

Китайский Дракон штурмует западные автомобильные бренды

Владимир Дергачев

 

GT-Web3.jpg
https://rocketmotors.ru/wp-content/uploads/2016/09/GT-Web3.jpg


Представительский бизнес-седан Geely Emgrand GT демонстрирует самодостаточный, красивый и стилистически зрелый дизайн. В разгоне со старта до первой «сотни» седан укладывается в 10 секунд, а его максимальные возможности достигают 200-210 км/ч. При средней скорости движения автомобиль расходует 8-9 литрами топлива на 100 км пути.

 

Западные специалисты отмечают, что китайский автопром стремительно прогрессирует. Скоро снисходительные улыбки останутся в прошлом.  В этом мы убедились при посещении частного автомобильного завода в Нинбо.
Geely Automobile Holdings Limited (кратко: Geely) — одна из десяти крупнейших китайских автомобилестроительных компаний. «Джили» по-китайски означает «Мне сопутствует удача».  Материнская компания — многопрофильная группа Geely Holding Group, созданная в 1986 году. Штаб-квартира — в городе Ханчжоу, провинции Чжэцзян.  Автомобильный концерн Geely владеет свыше 20 предприятиями в Китае и за рубежом, почти каждый год открывает новый завод, но основные инвестиции идут на разработку новых моделей автомобилей. В Компании работает более 18 тыс. сотрудников, включая иностранных специалистов.  Несколько лет назад китайский концерн Geely купил не только шведский бренд Volvo, но и знаменитые скандинавские технологии. В результате  появился китайский седан Geely Emgrand GT.


Основатель компании и председатель совета директоров — Ли Шуфу (Li Shufu) как-то заявил, «скоро наши автомобили будут повсюду, как китайские зажигалки». В Китае Ли Шуфу — личность почти легендарная и его сравнивают с Генри Фордом. В 1984 году он создал малое предприятие по производству деталей для холодильных установок.  В последующие годы бизнес прошел трансформацию от выпуска холодильников, мотоциклов, скутеров, мотороллеров до производства автомобилей. Были установлены партнерские отношения с японской Хондой, но со временем продукция стала выпускаться на основе технологий, разработанных китайскими инженерами. 


В 2001 году Geely получает лицензию на производство автомобилей и официально становится одним из первых частных китайских автопроизводителей.  Компания начинает сотрудничать с южнокорейской Daewoo и итальянской Maggiora, а также приобретает Shanghai Maple Automobile.  В 2003 году Geely становится группой компаний и создаётся Geely Holding Group Co., Ltd и  входит в число 500 крупнейших предприятий Китая. Начинается экспорт автомобилей за границу.


Бренд Shanghai Maple будучи частью Geely получает титул «Лучшего автомобильного бренда Китая (2004). С 2005 года акции Geely начинают котироваться на фондовой бирже Гонконга. Тогда же Geely обновляют хэтчбек Haoqing и представляет её вместе с другими своими моделями на автосалоне во Франкфурте, став первым китайским автопроизводителем, участвующем в показе своих машин в «Старом свете».


В 2005 году Geely награждается в номинации «Известная Китайская Марка», автомобили компании  экспортируются на рынки Африки, Восточной Европы, Ближнего Востока, Центральной и Южной Америки. В 2006 году Geely показали свои модели на Международном автомобильном салоне в Детройте (США). Компания приобретают 19,97 % акций Британской Manganese Bronze Holdings, занимающейся проектированием, разработкой и производством такси, а также создает совместное  предприятие.  C 2007 года с небольшой партии начинается сборка автомобилей Geely на заводе КрАСЗ (Украина) и на заводе в Новоуральске (Россия). В  2007 года объём производства Geely достигает 181,5 тыс. в год.


В 2008 году компания начинает осваивать выпуск битопливных автомобилей, способных работать на природном газе и метаноле, и заканчивает разработку своего первого электромбиля Geely LC-E. На следующий 2009 год по контракту с фирмой Yulon Group (Тайвань) компании начинают совместный выпуск электромобилей. Также Geely заключает стратегическое соглашение с нидерландско-британской компании Shell на использование смазочных материалов при производстве и обслуживании автомобилей. Geely приобретает австралийскую компанию по производству автоматических трансмиссий (одну из крупнейших в мире).  В 2010 году американский Ford продал 100% акций шведской компании Volvo Cars за $1,8 млрд. Zhejiang Geely Automobile. Начинается выпуск автомобилей на Тайване, во Вьетнаме, Белоруссии и в Карачаево-Черкессии (Россия). 


В 2012 году между Geely и Volvo Cars был подписан меморандум о передаче технологий. По версии Fortune китайский концерн попадает в список 500 крупнейших компаний мира (475 место). По итогам года Geely становится ведущим экспортером среди автомобильных компаний Китая, реализовав 483 тыс.  автомобилей. В 2013 году Geely приобретает 100 % акций Британской Manganese Bronze Holdings  и открывает научно-исследовательский центр China Euro Vehicle Technology (китайско-европейские автомобильные технологии) в Гетеборге. Geely занимает 19-е место среди лучших азиатских компаний по версии Forbes.


В 2014 году Geely приобретает британский стартап электромобилей Emerald Automotive  и начинает развивать единый бренд Geely с новым логотипом. Geely Emgrand EC7 становится самым продаваемым китайским седаном (165 тыс. в Китае и 7,8 тыс. в России). Китайский седан Geely Emgrand GT продается в России с базовой ценой, эквивалентной $23 тыс.  Кроссовер Geely Emgrand X7 прошёл суровые испытания в зимних условиях Крайнего Севера, преодолев путь длиной в 24 тыс. км от Минска до Магадана и обратно без каких-либо поломок.


В сентябре 2016 года автомобили Geely, как машины кортежа и сопровождения, принимают участие в Саммите G-20 (Большая двадцатка) в Ханчжоу. Здесь прошла презентация пятого поколения бестселлера модельного ряда Geely — седана Geely Emgrand GL (FE-5). Осенью 2016 года в Гетеборге состоялась презентация нового бренда — Lynk & CO, и первого кроссовера марки 01. Новинку планируют продавать в 2018 году в США и Европе. Автомобили Geely продаются в 35 странах мира.  


У Geely есть сеть собственных высших учебных заведений для подготовки кадров: университет Джили в Пекине, автомобильный технологический институт в Чжэцзяне,  автомобильный колледж Geely в Хунане, автомобильное профессионально-техническое училище в Чжэцзяне и колледж при университете в Хайнане. Автомобильный технологический институт в Чжэцзяне является первым высшим учебным заведением Китая, специализирующийся на подготовке магистров и докторов в сфере автомобильного производства.


Geely имеет несколько научно-исследовательских центров в Китае: Geely Automobile Technology Center, Geely Automobile Research Institute и в Швеции CEVT, а так же профессиональные дизайн-студии в Барселоне и Лос-Анжелесе. Geely принадлежит более 12 тыс. патентов, из них более 2,5 тыс. патентов самостоятельных изобретений и более 40 международных патентов.


Geely расширяет производство  электромобилей и к 2020 году планирует оснастить 90 % своего модельного ряда гибридными или полностью электрическими силовыми агрегатами. Geely продолжает разработку гибридных автомобилей и гибридных силовых установок. Компания  признана одним из «самых инновационных предприятий в Китае».


В 2015 году продажи автомобилей Geely составили  512 тыс. штук, в том числе в России 11,6 тыс. штук и Белоруссии – 5,7 тыс. штук.  В Белоруссии между городами Борисов и Жодино строится  новый совместный завод, где будет осуществляться полный цикл сборки автомобилей. Официальный сайт Geely Automobile — www.geelyholding.com


***
Делегация зарубежных журналистов посетила автомобильный завод OAO Zhejiang Geely Automobile Co., Ltd, который является филиалом Zhejiang Geely Automobile Holding Group  и одной из топ-500 китайских компаний.  Предприятие создано в 1999 году с уставным капиталом в $230 млн.  и сегодня обладает производственными линиями с самыми передовыми в мире технологиями (штамповка, сварка, сборка, коробка передач и др.).

IMG_4829.jpg

 

Автозавод  в  Чхуньсяо —  одно из трех автомобильных предприятий, расположенных в городском округе Нинбо. Неподалеку также находятся заводы в Бейлуне  и Хаджоу Бэй. На самом современном китайском автомобильном заводе делают новейший премиальный седан Emgrand GC9 и новый премиальный кроссовер Geely HL3.


Размещение автомобильных заводов Geely в городском округе Нингбо обусловлено близостью в радиусе 300 км  производств, где выпускаются до 90% всех автомобильных комплектующих. Кроме того, рядом крупнейшие морские порты, скоростная железная дорога, международный аэропорт и автобаны.


OAO Zhejiang Geely Automobile Co., Ltd выпускает 650 автомобилей за смену (ежедневно 2 смены по 8 часов). В 2016 году объем выпуска машин достиг 340 тыс.  при стоимости производства 26,4 млрд. юаней (+67% по сравнению с предыдущим годом).   


Автомобильный завод в Чхуньсяо являлся предприятием полного цикла с высоким уровнем автоматизации и роботизации. В сварочном цехе самая высокая степень автоматизации в Китае, здесь трудятся 104 робота итальянской компании COMAU и другие роботизированные линии.


Благодаря им осуществляется 100% контроль за ключевыми параметрами. В среднем кузов одного автомобиля имеет 5,5 тыс. сварочных точек. Их делают самонастраивающиеся сварочные машины Bosch + NIMAK. Сваренные и проверенные роботами кузова отправляются в цех окраски.


В цехе окраски  работают 26 роботов. Перед покраской на кузова методом электрофореза наносят защитное антикоррозионное покрытие. Покрасочное оборудование — компании BASF, краски и лаки – производства Nippon и той же BASF.


В сборочном цехе, где работает несколько конвейеров, широко используются роботы.  В отдельном цехе осуществляется  полная проверка готовых автомобилей на тестовой линии, работающей по немецкой системе. На территории предприятия расположен собственный комплекс очистки сточных вод.


Кардинальные изменения на заводе произошли за последние десять лет. Журналисты, посетившие предприятие в 2008 году отмечали почти нулевую автоматизацию и грязь на рабочих местах.  В цехе сварки многие операции выполнялись вручную, с помощью «клещей». Из современного оборудования имелось лишь четыре манипулятора шведской фирмы ABB. В сборочном цехе так же работали по старинки.


Руководство Geely уже тогда оптимистично заявляло, что к 2015 году выйдет на полуторамиллионный объем производства, догнав или перегнав такие компании, как Mazda, Mitsubishi или BMW. Пока это не произошло, но уже сегодня китайский автомобиль  почти в полной мере удовлетворяет европейским и американским требованиям по безопасности и рекордный уровень экспортного производства уже не за горами.


Концерн Geely,  использует оффшорные схемы, активы основателя компании были выведены на Каймановы острова, что не лучшим образом сказывается на привлекательности компании. Однако достоверной информацией о роли оффшорного бизнеса в деятельности концерна автор не располагают. 


Имеются проблемы экспорта продукции Geely на российский рынок. Здесь главным виновником своих неудач руководство концерна считает российское правительство. Китайцам не дали льготы на сборку машин в Новоуральске и её пришлось фактически прекратить,  идет конкурентная борьба вокруг безопасности автомобилей в пользу АвтоВАЗа. На этом фоне Geely начала успешно осваивать украинский рынок.  Там все китайские модели прошли сертификацию, ведется крупноузловая сборка на Кременчугском автосборочном заводе. Geely Emgrand 7 на протяжении ряда лет является одним из самых популярных седанов среди украинских автолюбителей. Автомобиль многократно подтвердил звание народного, продемонстрировав свою надежность, универсальность, практичность и экономичность. Стоимость Geely Emgrand 7 FL в эквиваленте равняется $12 тыс.


Новыми моделями  китайцы составили серьезную конкуренцию  российскому ВАЗу, который длительное время был лидером продаж среди доступных малолитражных автомобилей. Примерно за десятилетие китайский производитель продал в Украине более 50 тыс. автомобилей. Особой популярностью пользуется седан Emgrand-7.  Создание зоны свободной торговли Украины с Европейским союзом и падение уровня жизни привели в 2016 году к сокращению продаж китайских автомобилей Geely на 70,6 % по сравнению с предыдущим годом.  

2016-й стал для многих брендов провальным, а для некоторых – и последним на территории нашей страны

 

Фрагмент макета автомобильного завода OAO Zhejiang Geely Automobile Co., Ltd. в городском округе Нинбо. Слева – жилые корпуса для рабочих. По периметру территории расположен полигон для испытания машин.

IMG_20170908_131744.jpg


В холле управления завода установлена модель нового китайского кроссовера, которым можно порулить. Ориентировочно стоимость 170 тыс. юаней.

IMG_4830.jpg


IMG_4831.jpg


IMG_4832.jpg


IMG_4835.JPG


IMG_4834.jpg


IMG_20170908_132638.jpg


У входа в сборочный цех. Рабочие трудятся в белых перчатках, которые к концу смены  становятся серыми от машинного масла. Но и эта мелкая проблема будет преодолена. 

IMG_4838.jpg


Во время сборки новой модели фотосессии внутри цеха  запрещены (китайцы соблюдают эту традицию европейских производителей автомобилей).

IMG_4836.jpg

 

 

Путешествие к китайскому Дракону
в поисках секрета успешных реформ мировой сверхдержавы

Путешествие в Китай. Воздушные Драконы
Великие проекты китайского Дракона. Мегалополис Цзин-Цзинь-Цзи
Пекин. Великая столица Поднебесной
Запретный город под нашествием народной любви
Площадь Ворот небесного спокойствия. «Майданы» здесь не пройдут
Парящий Дракон. Великая Китайская Стена

 

Нинбо. Город, рожденный морем и торговлей
Поднебесный морской Дракон. Крупнейший в мире порт-миллиардер Нинбо-Чжоушань
Китайский Дракон штурмует западные автомобильные бренды
Поднебесный интеллектуальный Дракон. Парк для отверженных украинских инженеров
Музей истории завтрашнего дня
Небесная книжная палата
Царь цветов «Красный пион»

 

Мозаичный Дракон. Отели. Рестораны. Театр утреннего солнца

 

 


 

«Геополитика сверхдержав»

Америка. Утомлённая супердержава Падение и взлет китайского Дракона Имперская геополитика. Великий час мировых империй Путь к процветанию государства

 


Воспоминания
Ландшафты памяти
Ландшафты путешествий. Города и страны
Ландшафты поэзии, музыки и живописи


Избранные статьи и посты
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ПРОСТОРАМ РОДИНЫ ЧУДЕСНОЙ
Шейх Заид. Самая выдающаяся исламская личность


Павел Флоренский. Русский Леонардо да Винчи
Максим Горький. Писатель, купленный любовью народа
Иван Бунин. Певец пограничья природы
Анна Ахматова. Парящая в небесах
Николай Гумилев. Конкистадор истоков человеческой природы 
Николай Заболоцкий. Поэт философской лирики


Бесподобная Элеонора. Королева мужских сердец
Анна Вырубова. Фрейлина, монахиня, оклеветанная
Трафальгарская Венера. Символ красоты и силы духа
Париж. Лувр. Гимн обворожительным женщинам


Трансильвания. Замок Дракулы. Вампирский бренд Румынии
Где присуждают и вручают Нобелевские премии
Олимпийские игры. От Древней Греции до Сочи
Гибель мировой секретной империи
Великий час кораблей пустыни
Неугасающий ослепительный блеск Венеции
Карибы. Святой Мартин. Остров двух господ