logo
Институт геополитики профессора Дергачева
Сетевой проект
Аналитический и образовательный портал
«Пока мы не вникнем мыслью в то, что есть, мы никогда не сможем принадлежать тому, что будет». Мартин Хайдеггер

Геополитика. Русская энциклопедия

Интернет-журнал

Геополитика. Русская энциклопедия

Геополитика. Русская энциклопедия

Последние статьи:
Европейский Союз после Brexit. Чем крепче поцелуи, тем меньше денег
Нешелковый путь Черноморья
«Европейская мечта» Украины
Утешительный проект «Восточного партнёрства»
«Восточное партнёрство». Финиш антиевропейского проекта Европы
Аджария. «Жемчужина Грузии». Бульдозером по геополитике
Мировая туристическая индустрия
«Золотая эра» китайско-британских отношений
Великий Морской Шелковый путь
Шёлковый путь Большой Евразии. Китайский суперпроект века
Иммануил Кант. Путешественник, открывший Великий океан, берега которого еще не удалось достигнуть никому
Западный геополитический форпост России
Почему провалился евроинтеграционный «Дранг нах Остен»?
Путешествие в никуда между Петербургом и Москвой
Александр Радищев. Отец русских либералов, не любящих Родину
Первая мировая религиозная война
Украина. Третья Руина. Национальна идея под кого залечь и её последствия
Взрывоопасная «серая зона» Европы
Российская «имперская» геополитика
Восточная Европа в эпоху глобальной нестабильности
Конец китайской геополитики «искусно не высовываться»
Европейский Союз. Путь с вершины только вниз. Раскалённые рубежи Европы
Американская геополитика исключительности и «просвещенного» цинизма
Геополитическая эпоха глобальной нестабильности. На главных фронтах
Болгария. От обороны Шипки до нового турецкого протектората?
Ближний Восток. Сирия. Турецко-сирийский вековой конфликт
Ближний Восток. Курдистан
Ближний Восток. Ирак. Последствия американской агрессии
Предательство арабов великими европейскими державами
Исламская цивилизация. Идеология панисламизма. Религиозный конфликт
Великая Антиохия. Форпост христианства. Родина имя «христиане»
Взрывоопасные геополитические проблемы Турции
Турецкая геополитика. Доктрина «ноль проблем с соседями» и Realpolitik
Украина. Страна трудовых мигрантов
«Прибалтийские тигры». Пешки и марионетки на геополитической шахматной доске
Молдова. Ассоциация с ЕС. Время подводить первые итоги
Профессор Владимир Дергачев. К 70-летию со дня рождения
Геополитические последствия кризиса в Греции
Республика Македония. Не признанная Грецией
Империя Александра Македонского. Глобальная геополитическая трансформация древнего мира

__________
Мировой геополитический цунами сепаратизма
Пиратская геополитическая технология «управляемого» хаоса
Вечера на Хуторе близ Европы и России
Геополитическая трансформация в Черноморском регионе
Проигранная битва за Мировой океан
Геополитика Мирового океана
Великий час океанов
Государство создают Властитель и Песня
Великая война. Первый смертельный инфаркт Европы
Афон. Монашеское государство Святой Горы
Невыученные уроки Крыма
Одесская Хатынь. Евроинтеграция по-украински
Демократическая «петля Анаконды» в степях Украины
Новый регионализм
Почему воскресла «Мертвая рука»?
Индия. Самая большая демократия мира
Битва за Евразию. Тектоническая геополитическая
трансформация

Великие украинцы о выборе пути
Вирус национализма
Крымские рубежи вражды и мира
Кто будет владеть Евразией? Суперпроект века

Главные геополитические события
Пелопоннес. Послание древних греков современному миру
Знание – геополитическая сила и стратегический ресурс государства
Почему при лучшем в мире президенте не прекращаются теракты?
Россия модернизирует вооруженные силы
Третья Руина в истории украинской государственности
Киевский Майдан и Пятая колонна Запада
Украина. Европейский тайм-аут
К новой системе региональной безопасности на Южном Кавказе
Великий кормчий
Города-призраки на службе китайской геополитики
Мировое нашествие китайцев
Аморальное стремление к «богатому пузу» Запада
Смертельные обширные инфаркты Европы
Европейский протекторат Америки
Когда наступит «Закат Европы»?
Призрак коммунизма бродит по Европе
Почему Запад и Россия сходят с ума по-разному?
Геополитическая трансформация Латинской Америки Венецианская «империя» силы духа и духа наживы>
Гибель мировой секретной империи
Секретная сверхдержава
«Патриоты», обокравшие Россию
Красная Африка. «Кровожадный» неоколониализм Китая
Американский ангел хаоса на Африканском континенте
Обед в корчме на политическом кладбище
Словакия. Страна успешной «европеизации»
Страна вечной евроинтеграционной беременности
Постсоветская Балтия. Куда испарились балтийские тигры?
Кавказ. «Солнечное сплетение» Евразии
Возможен ли евразийский брак по любви или несчастью?
Евразия в поисках Евразийского Союза
Центральная Азия на евразийских рубежах вражды и мира
2012. Главные геополитические события
Партия как рулевой криминально-коррумпированной власти
Кризис российской государственности
Чрезмерное торжество российской «модернизации»
Украина в новой геополитической архитектуре мира
Восточная Европа в новой геополитической архитектуре мира
Многопартнерская геополитика Турции
«Элита в законе». Обольщение богатством
Стратегическое бездорожье России
От лампочки Ильича к олигархическому капитализму, которому Россия «до лампочки»
Имперская геополитика. Великий час мировых империй
__________
Меткая стрельба мимо утраченных целей
Системный кризис. Смертельные ошибки советской власти
Падение советской сверхдержавы. Пророк не в нашем отечестве
Зона коммунизма. Университетский Храм науки и образования
Великий час сверхдержавы. Рождение наукоемкой индустрии
Великий час сверхдержавы. Тайны Атомного проекта
Великий час сверхдержавы. Союз советской власти и фундамен-тальной науки
Архитектура послевоенного мирового порядка.
Советская геополитика. Пакт Молотова – Риббентропа
Геополитические броски за горизонт. Всемирная революция
Великая Победа. Жестокий прагматизм жесткого времени (III)
Великая Победа. Логика и психология войны (II)
Великая Победа. Сила духа (I)
«Ангелы» оранжевого бунта и раскольники канонического православия
Великая смута. «Чернобыль души»
Почему Россия не Скандинавия?
Европейская Япония
Королевство коммунистического быта
Великий государственник (к 280-летию со дня рождения императрицы Екатерины Великой)
Мировая война за души людей Головокружение от одиночества сверхдержавы
Крушение мифа о сказочном Евраленде
Натовские мечты Голопузенко
Великий путь «Слезы Аллаха»
Мазепа. Европейский рыцарь или проклятый лях?
«Человек века» о выборе пути, «дикой и возбуждающей» украинизации
Как «не стать подстилкой для других наций»? Последний гетман Украины о выборе пути
Завещание бессмертного Гоголя
Главный геополитический ресурс России
Истоки кризиса украинской государственности
Борьба националистов за «жизненное пространство» советской Украины
«Украинский прорыв» к дефолту государственности. Третья Руина
Черноморский остров Змеиный в зеркале геополитики
Пути преодоления дефолта украинской государственности




   
   
   
Союз образовательных сайтов    
Яндекс цитирования    
Рейтинг@Mail.ru    
   



Лекции Гибель секретной Империи Гибель секретной Империи Гибель секретной Империи


Обсудить статью в дискуссионном клубе

Международный транспортный коридор Север – Юг

 

http://gruzoperevozki-ref.ru/assets/files/2014/06/wpid-5ede948bfc28417ed5443fb611c096da.jpg

7 декабря 2016 года  в зале «Чайковский» отеля Four Seasons (Москва) прошла конференция по Международному транспортному коридору «Север-Юг». В качестве ее организатора выступило посольство Индии в Российской Федерации. Во время торжественного открытия конференции выступили: заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Азербайджан в РФ Полад Бюльбюльоглы, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индии в РФ Панкаджа Саран и Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран в РФ Мехди Санаи.


картаВ рамках проведения этой конференции прошло техническое заседание, в качестве модератора которого выступил заместитель директора Института стран СНГ Владимир Евсеев. В ходе технического заседания участники конференции обсудили особенности логистики при доставке грузов по Международному транспортному коридору «Север-Юг» и возможности альтернативных маршрутов при транспортировке в Россию индийских грузов. Было также отмечено, что более активное вовлечение в этот проект Индии было обусловлено реализацией китайской инициативы «Один пояс, один путь».


В ходе деловой сессии, которую вел председатель Агентства по развитию экспорта сельскохозяйственной и пищевой продукции Правительства Индии Д.К. Сигх, выступили заместитель Министра транспорта Правительства Астраханской области, заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС», постоянный представитель Республики Дагестан при Президенте РФ и генеральный директор Федерации индийских экспортных организаций. В своих докладах они представили особенности реализации Международного транспортного коридора «Север-Юг» на региональном уровне, а также решения и услуги на основе Государственной автоматизированной информационной системы «Эра-ГЛОНАСС».    


Проведенная конференция вызвала серьезный интерес со стороны иностранного дипломатического корпуса, российских и зарубежных компаний, научного сообщества и представителей СМИ.
Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» – это мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов, общей протяженностью 7,2 тыс. км от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Бомбей). Он создается для привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию (через Каспийское море), и далее в Северную и Западную Европу.


В соответствии с Транспортной стратегией РФ до 2030 года, Стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г. и Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы РФ (2010-2015 гг.)» создание этого МТК является одним из приоритетных направлений транспортной политики России. Правовой основой указанного проекта является межправительственное Соглашение о международном транспортном коридоре «Север-Юг», подписанное Россией, Индией и Ираном в Санкт-Петербурге 12 сентября 2000 года в ходе II-й Международной евроазиатской конференции по транспорту. Депозитарием Соглашения является Иран. К маю 2002 года Соглашение было ратифицировано всеми его участниками и вступило в силу.


Составными частями МТК «Север-Юг» стали международные транспортные коридоры №9 (Финляндия - Санкт - Петербург - Москва с ответвлениями на Астрахань и Новороссийск) и №2 (Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург), а так же транспортная инфраструктура Волги и Дона, в том числе Волго-Балтийский и Волго-Донской каналы, порты Астраханской области (Астрахань, Оля) и Дагестана (Махачкала).


Устав Координационного совета МТК «Север - Юг» был утвержден в мае 2002 года в Санкт-Петербурге на встрече министров транспорта стран-участниц. Совет является руководящим органом МТК, председательство в котором осуществляется странами-участницами в порядке ротации сроком на один год. В рамках Координационного совета действуют две экспертные группы: «Коммерческие и оперативные вопросы» и «Документация, таможенные процедуры и сопутствующие вопросы».  В целях выполнения Соглашения подготовлен соответствующий план мероприятий и создана межведомственная рабочая группа по его реализации.


Проект МТК «Север-Юг» вызвал большой интерес среди стран – потенциальных участников нового транспортного маршрута. К Соглашению присоединились Белоруссия, Казахстан, Оман, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Сирия, Болгария, Киргизия, Турция и Украина. Участие последнего государства в его реализации находится под вопросом.


 Формирование МТК «Север – Юг» рассматривается Россией в качестве важного транзитного направления между странами Северо-Западной Европы, Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии, а также как возможность дальнейшего развития евроазиатских перевозок по более короткому и экономичному маршруту.


 Основные преимущества МТК «Север – Юг» перед другими маршрутами и, в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал, заключаются в сокращении в два и более раза расстояния перевозок. При этом стоимость перевозки контейнеров из Германии и Финляндии в Индию будет существенно меньше, чем стоимость транспортировки по морскому пути.


 Значительная часть коридора «Север – Юг» проходит по железным дорогам России, на которые приходится в зависимости от маршрута 33 - 53% от общей протяженности сухопутной части коридора. Стержневым направлением для российской стороны в рамках МТК является: Бусловская - Санкт-Петербург – Москва – Рязань – Кочетовка – Ртищево – Саратов – Волгоград - Астрахань, протяженностью 2513 км.


В настоящее время МТК «Север-Юг» работает преимущественно в направлении с юга на север для перевозки товаров из Индии в Россию.  Для максимальной реализации потенциальных возможностей МТК «Север-Юг» перед российской стороной стоит задача модернизации астраханского транспортного узла, дальнейшее развитие портовых мощностей которого возможно за счет продолжения строительства порта Оля, способного с выходом на проектную мощность обрабатывать до 8 млн. тонн сухих грузов в год.


 Формируется новый интермодальный маршрут, по которому организуется доставка контейнерных грузов через Россию в Иран. Совместно с партнерами в Азербайджане и Иране решается вопрос о налаживании прямого сухопутного сообщения по западному побережью Каспийского моря со строительством новой линии железной дороги Казвин - Астара (иранская) - Астара (азербайджанская). Подписано соглашение между Россией, Ираном и Азербайджаном о создании консорциума для сооружения этой линии, в рамках которого предусматривается учреждение совместных компаний, обмен проектами строительства и разработка на этой основе бизнес – плана. Ориентировочная пропускная способность железной дороги составит до 10 млн. тонн на первом этапе и в дальнейшем будет увеличена до 15 млн. тонн в год.


 Альтернативным железнодорожным проектом в рамках реализации МТК «Север-Юг» представляется маршрут по восточному берегу Каспийского моря (Горган (ИРИ) - Этрек - Берекет (Туркменистан) - Узень (Казахстан)), соглашение о котором было подписано в ходе встречи глав прикаспийских государств в Тегеране в октябре 2007 года новая железнодорожная линия сокращает восточный маршрут на 600 км. Протяженность дороги составляет 677 км, в том числе по Казахстану – 137 км, Туркменистану – 470 км, Ирану – 70 км. В ноябре 2011 году было завершено строительство казахстанского участка.


 Вопросы строительства коридора обсуждались в 2012 году в Москве на переговорах руководителей железных дорог России, Ирана и Азербайджана. По их итогам подписан трехсторонний Меморандум  о взаимопонимании, в рамках которого стороны согласовали порядок проведения необходимых технико-экономических изысканий, а также финансовой и юридической экспертизы проекта строительства железнодорожной линии Казвин – Решт –  Астара (Иран) – Астара (Азербайджан).


 5-е заседание Координационного совета МТК «Север-Юг» состоялось в Баку 24-25 июня 2013 года. В заседании приняли участие представители Азербайджана, Беларуси, Индии, Казахстана, Российской Федерации, Сирии и Турции.  В 2014 году вопросы совершенствования транспортных перевозок МТК «Север – Юг» обсуждались в ходе второй встречи министров транспорта прикаспийских государств (Астрахань, 8 августа), Международной конференции высокого уровня о  роли транспорта и транзитных коридоров в обеспечении международного сотрудничества (Ашхабад, 3-4 сентября) и  четвертого Каспийского саммита (Астрахань, 29 сентября). 


 Российская сторона намерена продолжать активное взаимодействие, как в рамках международных организаций, так и на двустороннем уровне, с целью развития МТК «Север - Юг» и выработки оптимальных маршрутов, способных привлечь на транспортные коммуникации Российской Федерации дополнительные объемы транзитных грузов в регулярном сообщении. С геополитической точки зрения реальное наполнение коридора грузопотоками будет способствовать укреплению транзитного потенциала в  Прикаспийском регионе.


Очередное 6-е заседание Координационного совета МТК «Север-ЮГ», а также 7-я встреча экспертной группы  состоялись 19-21 августа 2015 года в Нью-Дели (Индия).


В рамках «Транспортной недели» (Москва, 30 ноября – 5 декабря 2015 года) проведена трехсторонняя встреча представителей России, Азербайджана и Ирана на уровне заместителей министров профильных ведомств. На ней обсуждались перспективы развития перевозок по МТК «Север – Юг» с использование железнодорожной инфраструктуры.


В августе 2016 года индийская сторона предложила организовать трехстороннюю встречу представителей таможенных органов России, Индии и Ирана, чтобы закончить подготовку необходимых таможенных документов. Иран, со своей стороны, предложил провести такую встречу в Тегеране и пригласить на нее соответствующих представителей Азербайджана.


 21 сентября 2016 года Индия в рамках морского саммита в Мумбаи провела встречу участников МТК «Север-Юг». Там же встретились представители таможенных органов Азербайджана, Индии, Ирана и РФ, которые обсудили черновой вариант соответствующих документов.


Источник:
http://civilshos.ru/publication/news_post/v-moskve-proshla-konferentsiya-po-mezhdunarodnomu-transportnomu-koridoru-sever-yug

 

 

 

 


 

«Геополитика сверхдержав»

Америка. Утомлённая супердержава Падение и взлет китайского Дракона Имперская геополитика. Великий час мировых империй Путь к процветанию государства

 


Воспоминания
Ландшафты памяти
Ландшафты путешествий. Города и страны
Ландшафты поэзии, музыки и живописи


Избранные статьи и посты
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ПРОСТОРАМ РОДИНЫ ЧУДЕСНОЙ
Шейх Заид. Самая выдающаяся исламская личность


Павел Флоренский. Русский Леонардо да Винчи
Максим Горький. Писатель, купленный любовью народа
Иван Бунин. Певец пограничья природы
Анна Ахматова. Парящая в небесах
Николай Гумилев. Конкистадор истоков человеческой природы 
Николай Заболоцкий. Поэт философской лирики


Бесподобная Элеонора. Королева мужских сердец
Анна Вырубова. Фрейлина, монахиня, оклеветанная
Трафальгарская Венера. Символ красоты и силы духа
Париж. Лувр. Гимн обворожительным женщинам


Трансильвания. Замок Дракулы. Вампирский бренд Румынии
Где присуждают и вручают Нобелевские премии
Олимпийские игры. От Древней Греции до Сочи
Гибель мировой секретной империи
Великий час кораблей пустыни
Неугасающий ослепительный блеск Венеции
Карибы. Святой Мартин. Остров двух господ