logo
Институт геополитики профессора Дергачева
Сетевой проект
Аналитический и образовательный портал
«Пока мы не вникнем мыслью в то, что есть, мы никогда не сможем принадлежать тому, что будет». Мартин Хайдеггер

Геополитика. Русская энциклопедия

Интернет-журнал

Геополитика. Русская энциклопедия

Геополитика. Русская энциклопедия

 




   
   
   
Союз образовательных сайтов    
Яндекс цитирования    
Рейтинг@Mail.ru    
   



Лекции Гибель секретной Империи Гибель секретной Империи Гибель секретной Империи


Обсудить статью в дискуссионном клубе

Воздушные драконы

Владимир Дергачев

 

Ранним утром по местному времени самолет совершает посадку в международном аэропорту столицы Таиланда Суварнабхуми. Аэропорт Суварнабхуми («Золотая земля») был построен на месте заболоченной «Долины кобр». Поэтому тайцы, в жизни которых духи играют важную роль, решили, что из здания нового аэровокзала нужно изгнать поселившихся  злых духов. И аэропорт был открыт, когда буддистские монахи изгнали нечистую силу. Здание аэровокзала по площади считается одним из крупнейших в мире после Пекина и Гонконга. Аэровокзал построен в виде слоеного пирога. Регистрация и прохождение паспортного контроля осуществляется на четвертом этаже, на третьем расположены рестораны, кафе и разнообразный сервис услуг, на втором – залы прилета пассажиров и получения багажа, на первом — транспортные коммуникации.


После российских и украинских аэровокзалов архитектурного стиля «сарай» приезжего поражают масштабы и сервис крупнейшего аэропорта Индокитая и Юго-Восточной Азии. Аэропорт занимает 17 место в мире по перевозке пассажиров (42,8 млн.)  и шестое  место в Азии после Пекина, Токио, Гонконга, Дубая и Джакарты. После выхода на проектную мощность по обслуживанию 120 млн. пассажиров в год Суварнабхуми  станет одним из крупнейших в мире.


Воздушный транспорт — самый быстрый и дорогой вид транспорта, но на расстояниях свыше тысячи километров особенно эффективны пассажирские авиаперевозки. Не только в море, но и в небе азиатские Драконы теснят Запад. За последние десятилетия отмечается устойчивая тенденция увеличения доли Азии в воздушных пассажирских перевозках.  В 2015 году завершится строительство международного аэропорта Аль-Мактум в Джебель-Али (ОАЭ), который с четырьмя аэровокзалами и пятью взлетно-посадочными  полосами  станет крупнейшим  в мире по обороту пассажиров (свыше 150 млн.) и грузов.


В 2010 году в Топ 50 входило 19 аэропортов США, 10 аэропортов из Европейского Союза  и 17 азиатских аэропортов. В Топ 100 крупнейших аэропортов мира входило 30 аэропортов США, 12 аэропортов Китая и в конце списка всего два аэропорта самой протяженной страны мира (России).


Домодедово занимало 67 место (18,7 млн. пассажиров) и аэропорт Шереметьево – 87 место (14,8 млн. пассажиров).  Крупнейший аэропорт Украины (самой протяжённой европейской страны)  – Борисполь (5,7 млн. пассажиров) может быть сравним с провинциальными аэропортами из азиатской глубинки.

 

Табл. 5.1. Крупнейшие аэропорты мира, 2010г. Жёлтым цветом выделены аэропорты Азии (9), в том числе 4 китайских.

Город

Аэропорт

Страна

Пассажиров
в год (тысяч)

1.

Atlanta

Hartsfield Int`l

США

89 332

2.

Beijing

Capital

Китай

73 892

3.

Chicago

O`Hare Int`l

США

66 665

4.

London

Heathrow

Великобритания

65 884

5.

Tokyo

International

Япония

64 069

6.

Los Angeles

International

США

58 915

7.

Paris

Charles de Gaulle

Франция

58 167

8.

Dallas/Fort Worth

International

США

56 905

9.

Frankfurt

International

Германия

53 009

10.

Denver

International

США

52 211

11.

Hong Kong

International

Китай

50 411

12.

Madrid

Barajas

Испания

49 786

13.

Dubai

International

ОАЭ

47 181

14.

New York

John F.Kennedy

США

46 496

15.

Amsterdam

Schiphol

Нидерланды

45 212

16.

Jakarta

Soekarno-Hatta Int`l

Индонезия

43 981

17.

Bangkok

Suvarnabhumi

Таиланд

42 785

18.

Singapore

Changi

Сингапур

42 039

19.

Guangzhou

Baiyun Int`l

Китай

40 975

20.

Shanghai

Pudong

Китай

40 582

21.

Houston

George Bush

США

40 475

22.

Las Vegas

McCarran

США

39 397

23.

San Francisco

International

США

39 255

24.

Phoenix

Sky Harbor

США

38 552

25.

Charlotte

Douglas

США

38 143

Журнал Airline Business, июнь 2011 г.

 

Лекция пятая. ВЕЛИКИЕ ПУТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Великий Шелковый путь
Геополитическая трансформация мировых путей
Великий час Южных морей
Международные транспортные коридоры
Воздушные драконы
Великая информационная магистраль
Угроза утраты государством статусных коммуникаций

Источник:
Дергачев В.А. ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ БОЛЬШИХ МНОГОМЕРНЫХ ПРОСТРАНСТВ. Монография. (Электронное издание на CD + Интернет-гиперссылки) — Издательский проект профессора Дергачева, 2011. 32 п. л.  

ISBN 978-966-02-6012-2

Вводная лекция. Введение в новейшую геополитику
Первая лекция. Трансформация геополитического мышления
Финиш неолиберального оптимизма
Традиционная геополитика
Новая геополитика. Геоэкономика
Новейшая геополитика. Геофилософия. Геополитика силы духа
Геополитическое положение государства
Геополитический код государства
Смена приоритетов национальной безопасности
Геополитическая стратегия государства

 

Лекция вторая. БОЛЬШИЕ ПРОСТРАНСТВА ЗЕМЛИ
Интеллектуальные истоки. Геофилософия. Множественность миров
Классификация Больших пространств Земли
Неведомый Великий океан. Многомерное коммуникационное пространство

 

Лекция третья. РАСКАЛЕННЫЕ РУБЕЖИ ГЕОПОЛИТИКИ
Рубежная энергетика неведомого Великого океана
Великие геополитические рубежи Земли
Мировые геополитические узлы
Эффективное геополитическое пространство государства

 

Лекция четвертая. МИРОВЫЕ ПОЛЮСА ПАССИОНАРНОСТИ
Историческое время и полюса мирового развития
Мировые города
Унесенные ветром истории
Преференциальные полюса на рубежах мир-экономик
Технополисы. Плацдармы высоких технологий
Эпицентры появления великих людей
Мировые полюса философской мысли
Ландшафты вдохновения
(полюса кристаллизованной пассионарности)

 

Лекция пятая. ВЕЛИКИЕ ПУТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Великий Шелковый путь
Геополитическая трансформация мировых путей
Великий час Южных морей
Международные транспортные коридоры
Воздушные драконы
Великая информационная магистраль
Угроза утраты государством статусных коммуникаций

 


 

«Геополитика сверхдержав»

Америка. Утомлённая супердержава Падение и взлет китайского Дракона Имперская геополитика. Великий час мировых империй Путь к процветанию государства

 

Великий час геополитики.
Геополитическая трансформация мира

Геополитика Мирового
океана

Великие лидеры Востока, победившие бедность и коррупцию

Путешествие в Древний Египет в поисках причин гибели цивилизации
Лекции профессора Дергачева
Путешествие из славян в грекив поисках демократии
Америка. Утомленная сверхдержава
Путешествие во Флоренцию в поисках национальной идеи
Взлет и падение сверхдержавы
Путешествие в Венецию в поисках долголетия государства
Падение и взлет китайского Дракона

Шотландия Адама Смита.

 


Воспоминания
Ландшафты памяти
Ландшафты путешествий. Города и страны
Ландшафты поэзии, музыки и живописи


Избранные статьи и посты
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ПРОСТОРАМ РОДИНЫ ЧУДЕСНОЙ
Шейх Заид. Самая выдающаяся исламская личность


Павел Флоренский. Русский Леонардо да Винчи
Максим Горький. Писатель, купленный любовью народа
Иван Бунин. Певец пограничья природы
Анна Ахматова. Парящая в небесах
Николай Гумилев. Конкистадор истоков человеческой природы 
Николай Заболоцкий. Поэт философской лирики


Бесподобная Элеонора. Королева мужских сердец
Анна Вырубова. Фрейлина, монахиня, оклеветанная
Трафальгарская Венера. Символ красоты и силы духа
Париж. Лувр. Гимн обворожительным женщинам


Трансильвания. Замок Дракулы. Вампирский бренд Румынии
Где присуждают и вручают Нобелевские премии
Олимпийские игры. От Древней Греции до Сочи
Гибель мировой секретной империи
Великий час кораблей пустыни
Неугасающий ослепительный блеск Венеции
Карибы. Святой Мартин. Остров двух господ